Администрация Трампа изменила политику, возвращаясь к антироссийской позиции. Николай Межевич отмечает символические шаги, но без реального прогресса в отношениях США и России. Обсуждаются старые стратегии и обмен территориями для прекращения конфликта.
В последние недели администрация президента США Дональда Трампа демонстрирует серьёзные изменения в своей политике.
Эксперт считает, что новый курс администрации фактически повторяет идеи неоконсерваторов, известные своей жёсткой антироссийской позицией. Об этом рассказал 360.ru доктор экономических наук, профессор и главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.Между тем, такие символические шаги, как возврат дипломатической собственности или смягчение правил передвижения для дипломатов, не означают реального улучшения отношений между Москвой и Вашингтоном. Если бы действительно был прогресс, российский МИД уже сообщил бы об этом, уверен специалист.
«Даже осторожные шаги, такие как размораживание дипломатической собственности или восстановление прежних режимов перемещения дипломатов — вся эта техника дипломатического сотрудничества, — не демонстрируют значительных позитивных изменений. Если бы они были, представители уважаемого МИД России наверняка бы нас об этом уведомили. Судя по всему, очередная попытка «перезагрузки» отношений снова поставлена на паузу», — поясняет Межевич.
Эксперт отмечает, что вместо реальных изменений США возвращаются к проверенным стратегиям, например, концепции создания «санитарного кордона» вокруг России. В настоящее время, по его мнению, разрабатывается обновлённая версия этой концепции, направленная на сдерживание не только Москвы, но и Пекина.
Аналогичные планы активно обсуждались в Вашингтоне до нормализации отношений с Китаем в прошлом веке.По последним данным, Вашингтон и Москва уже согласовывают список территорий для возможного обмена. Технические группы продолжают детализировать и фиксировать условия соглашений. Источник отметил, что ему известны заявления Владимира Зеленского, противодействующего такому обмену. Однако, несмотря на это, американская сторона рассматривает переговорный процесс как возможность для прекращения боевых действий.
Свежие комментарии