На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 384 подписчика

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Привлечь их к ответственности будет очень сложно.Теракт "под чужим...
  • Эльдар Алиев
    🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️за такое надо гнать с телевиденияСкандал с замазыв...
  • Светлана Зуева
    А это уже запускают или свои или с проебалтики....В Ленинградской о...

«Сталин хотел уничтожить Ленинград, а не Гитлера»: Так ли это?

Город самостоятельно мыслящих каннибалов?

В швейцарской газете Neue Zurcher Zeitung опубликовано эссе русской писательницы Елены Чижовой, приуроченной к годовщине окончания европейской части Второй мировой войны. Этот яркий текст впечатляет уже первым абзацем: «Зимой 1941/42 года многим матерям в Ленинграде пришлось выбирать, кого из своих детей им следует съесть».

Дальше следуют воспоминания о маме автора, которую почему-то не съели, – впрочем, отсутствие упоминаний о дядях и тётях наводит на мысли.

ЧижоваЕ. Чижова. Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС 

Жуткие картины блокады сменяются обвинениями в адрес нынешних властей России:

Общество блокадников, официальная городская организация, подарило моей матери на Новый год три упаковки крекеров, срок годности которых уже истёк.

Согласимся – свинство; в цепочке от заказа до закупки какая-то сволочь явно погрела руки. 

Но лауреат Букеровской премии 2009 года делает акцент не на этом. Она говорит о том, что правда о блокаде в России практически под запретом.

Напоминает, как телеканал «Дождь» в 2009 году разместил на своём сайте опрос о том, не было бы гуманнее сдать Ленинград немцам, и после этого едва не был вынужден прекратить вещание. Говорит о том, что эта тема используется для нечестной политической борьбы – врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов обвинил оппозиционного депутата Максима Резника в желании сдать Ленинград фашистам. И уверяет, что на самом деле советские и германские власти были едины в своём желании уничтожить город:

Для Сталина Ленинград был ничем иным как объектом ненависти. Уверенность ленинградцев в себе, их способность мыслить самостоятельно должны были быть разрушены, чтобы укрепить власть Сталина. Нет другого объяснения тому факту, что во время блокады целые поезда вооружений ленинградских заводов катились на «материк» (как называли свободную от немцев и блокады территорию Советского Союза), в то время как Сталин и его сообщники даже не снабжали город минимальными или тем более регулярными запасами еды.

СталинИ. Сталин. Фото: www.globallookpress.com

И вывод – Сталин специально подсунул Гитлеру Ленинград, чтобы тот разобрался с ненавистным городом. А город взял и не сдался назло сразу двум диктаторам.

Свежая мысль, что и говорить.

Нет ничего проще, чем заклеймить писательницу, навешать на неё ярлыков, обвинить в искажении исторической правды. Собственно, всё эссе является прямой просьбой об этом. Мы не поддались на провокацию и просто расспросили живого участника событий, так ли всё было на самом деле.

Голос против голоса, мнение против мнения.

Вот что рассказал Валентин Богданов, участник Великой Отечественной войны, житель и защитник блокадного Ленинграда, ныне заместитель председателя совета ветеранов Выборгского района Санкт-Петербурга.

Страшнее всего были бомбёжки

Тяжёлой была вся блокада, но, наверное, самое страшное для меня – это 1941-й и 1942-й, зима, весна и лето, – вспоминает Богданов. – Это самый тяжёлый в моей жизни период. Началась блокада (я тогда учился), потом паника. Бомбёжки, обстрелы. Зимой света не было, жгли буржуйки, был жуткий голод. Я жил в то время на Васильевском острове, у нас начался мор. На улицу выйдешь – люди падают. Но Ленинград не сдавался. Всё равно мы думали, что будет Победа.

блокадаФото: www.globallookpress.com

«Помню постоянные обстрелы, бомбёжки, дома шатались, – продолжил свой рассказ ветеран. – Мы с матерью попали под страшные обстрелы. Помню, в конце ноября 1941-го шли за пенсией отца на площадь Труда, через мост Лейтенанта Шмидта – пешком, трамваи не ходили. Обстрел начался как раз с моста Лейтенанта Шмидта, с Васильевского, и перешёл на площадь Труда. Вся площадь была в упавших людях. Потом сказали, что это был один из самых крупных обстрелов за всю блокаду. Обстрелов было так много, что мы в ту зиму уже не стали и в бомбоубежища ходить... Еда, конечно, была – да, очень мало, у военных побольше, но её поставляли в город. Один раз, помню, три дня не выдавали хлеб, это были трудные дни. Потом процесс организовали получше».

Сейчас часто СМИ говорят, что были так называемые провокаторы, которые говорили, что Ленинград лучше сдать, чтобы прекратить мучения тех, кто там остался. Но я такого не слышал ни разу, никто не говорил, что надо сдаться. Не было панических настроений. Вот немцы листовки бросали со словами: «Сдавайтесь, а то с голоду умрёте». Да, такое было.

Сталин действительно недолюбливал Питер

«И, конечно, я в корне не согласен с мнением Чижовой, – подчеркнул Владимир Богданов. – Конечно, на тот период я не знал всего связанного со Сталиным. Но вот мать моя после смерти отца стала верующей, в церковь ходила. И хотя все в нашей семье были за Советскую власть, отец общался с Кировым, с другими лидерами партии, мать мне говорила: Ленин – это великий человек, а Сталина не будут любить. Сталин жёсткий человек…

Да, Сталин недолюбливал Ленинград. Не ненавидел, но и симпатий не питал. И всё же говорить, что он специально поставил город в такую ситуацию, – это большая глупость, этого не было.

Всё равно помогали Ленинграду, направляли ресурсы, приняли решение о защите. И Жукова Сталин направлял сюда не для того, чтобы Ленинград сдать. Не просто так. Он боролся. И он знал: сдать Ленинград – падёт Москва.

Мы бы не победили в Великой Отечественной войне, мы не добились бы Победы. Я стратегии не знаю, но если бы сдали Ленинград – то войну бы объявили бы нам и Турция, и Япония, немцы высвободили бы силы и дошли к Волге. Тогда было бы страшно.

ЛенинградФото: www.globallookpress.com

«А с Ленинградом у Сталина и потом были сложные отношения. Не зря же появилось второе «ленинградское дело», 1949 года, когда вся элита была расстреляна. Мне кажется, он боялся, что Ленинград может, как тогда говорили, стать свободным городом. Ничего этого, конечно, не было, только фантазии. А Сталин… 80 процентов населения верили в Сталина, особенно после Победы», – напомнил ветеран.

Роль Жданова

«Что до Жданова, с которым связаны основные обвинения против руководства города в блокаду, то я был слишком маленькой фигурой, чтобы как-то лично относиться к Жданову. Но вскрытое теперь…

Раньше я считал, что он так же переносил тяготы голода и блокады и всё переживал. Когда началось развитие этого «ленинградского дела», когда Жданова обвинили, мне было жаль его. Я считал, что он много сделал для защиты Ленинграда. А вот теперь говорят, что он ни на грамм не похудел.

Я служил на аэродроме Сосновка, где базировалась транспортная эскадрилья, которая всех увозила и привозила, поэтому знаю, например, что в 1943-м в Ленинград был доставлен целый рейс арбузов. Не знаю, увидели ли их простые жители.

Мне было тогда 15 лет, меня учили летать, и я не особо обо всём этом думал, уже потом осмысливал. Сейчас пишут много, всё пишут. Но Жданов защитил Ленинград, не принял решение о сдаче города, хотя, говорят, у Ворошилова были такие мысли. Так что у меня мнение по руководителям положительное – всё же они внесли большой вклад. А то, что кормили их, – конечно, но это не причина, чтобы обвинять их в несправедливости, неправильном руководстве.

Конечно, были ошибки и у Жданова, а у кого их не было?», – заключил Богданов.

* * *

А чья точка зрения ближе вам, уважаемый читатель?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх