У певицы Земфиры Рамазановой*, признанной иноагентом, хотят конфисковать нажитое в России. Певица неоднократно высказывалась в поддержку Украины и против военной спецоперации. А недавно выпустила песню про "больную Родину", после которой депутаты Госдумы решили направить письмо в Генпрокуратуру. Могут ли иноагента лишить имущества, рассказал адвокат Дмитрий Краснов.
Несмотря на предательское отношение к русским людям, Земфира* утверждает, что "любит свою Россию". На одном из своих концертов в Лондоне артистка попросила подняться на сцену мужчину с украинским флагом, выразив тем самым поддержку Украине. Государству-террористу, убивающему русских граждан.
А после скандальной песни "Родина" российские депутаты написали письмо в Генпрокуратуру с просьбой о конфискации имущества Земфиры Рамазановой, нажитого в России. К слову, о бизнесе на предательстве.
Певица владеет огромной двушкой на Фрунзенской набережной стоимостью более чем в 55 млн рублей. Квартира с видом на Москву-реку находится в одном из самых престижных районов – возле парка им. Горького. Площадь – 85 кв.м. Также на Рамазанову зарегистрировано нежилое помещение в Хорошевском районе столицы площадью 134 кв. м. и участок в Башкирии – 8 соток, где стоят два дома. Ну, и ещё две иномарки – BMW и Mercedes-Benz.
Украинская патриотка Вера Брежнева и её супруг Константин Меладзе, покинувшие Россию, сейчас пытаются продать свои особняки недалеко от Москвы и в Крыму.
Скинула свою недвижимость и Алла Пугачёва, у которой муж – иноагент. По словам одного из продюсеров, она планирует триумфальное возвращение в Россию с новой концертной программой, которую собирается приурочить к своему 75-летию.
А вот сможет ли бежавшая из нашей страны "звезда эстрады", назвавшая русских "холопами" и "рабами", и дальше зарабатывать на наших гражданах, – это большой вопрос. Ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила его с экспертами Дмитрием Красновым и Дмитрием Калантаровым в эфире программы "Мы в курсе".
Есть ли такой закон в России?Можно ли национализировать имущество иноагентов в пользу российского государства? Об этом рассказал почётный адвокат России, член Общественной палаты Москвы Дмитрий Краснов.
Он пояснил, что само определение "национализация" – это процесс передачи в собственность государства любых объектов недвижимости: земли, собственности в виде замков, помещений, офисов, квартир. Она может осуществляться через безвозмездную экспроприацию и конфискацию, или частичным выкупом, или полным выкупом, то есть реквизицией.
Но, как говорит наш президент Владимир Путин: "Давайте отделим мухи от котлет". Ничего страшного и незаконного в иноагентах нет. Это лица, которые занимаются политической деятельностью, выступают публично на достаточно большую аудиторию, высказываются по политическим определённым событиям и фактам и получают финансирование из-за рубежа. Эти лица являются иноагентами. Значит, они должны маркировать себя при выступлениях по телевидению, радио, на своих концертах, на страницах блогов. Но признание лица иноагентом никаких последствий не влечёт, кроме того, что они маркируют свои СМИ или каналы, что это иноагент. Чтобы люди понимали, кто заказывает музыку на этом блоге, или в газете, журнале, телепрограмме, – пояснил собеседник Царьграда.
Краснов напомнил, что в рамках последних законодательных инициатив Госдумы был принят ряд законов, связанных с восхвалением и оправданием нацизма. Также в нашей стране существует закон о фейках, принятый после того как убежавшие за границу бывшие сограждане стали поливать грязью нашу страну и людей, которые за неё проливают кровь.
Законодатели поняли, что можно возбуждать уголовные дела, но возбуждённые уголовные дела ни к чему не приводят. Потому что люди находятся там, сдают недвижимость в аренду, продают её здесь. На эти деньги, которые были заработаны на территории России, они живут припеваючи за рубежом и поливают свою страну грязью, – сказал Краснов.
Наш ответ любителям ЗападаСейчас во властных кругах обсуждают вопрос о введении уголовной ответственности с конфискацией имущества у лиц, которые совершили уголовно наказуемое преступление. Помимо уголовного наказания и лишения свободы их могут лишить имущества в рамках конфискации, добавил адвокат. Подобная судебно-следственная практика была развёрнута в отношении журналистки Вероники Белоцерковской*. Басманный суд Москвы заочно приговорил её к девяти годам колонии по делу о фейках о русской армии. Но пока речь идёт только об аресте, не о конфискации квартиры или машины.
Отчуждение собственности в России возможно только по решению суда. Что касается наших товарищей за рубежом, которые высказывают свои мнения, их отслеживает Роспотребнадзор, прокуратура России и Следственный комитет. И принимаются соответствующие меры, – рассказал Краснов.
Он добавил, что принятие этих законов стало нашим ответом "зарубежным партнёрам", которые стали налагать санкции на имущество российских граждан за рубежом и наши золотовалютные резервы.
Часть людей выбрали ту сторону, мамону, вместо родного Отечества и перешли на сторону врага. И для того, чтобы было меньше таких сомневающихся, чтобы катализировать этот процесс, есть наше уголовное законодательство. Оно позволяет им определиться: открывать свой рот или не открывать и какие будут у этого последствия, – заметил Краснов.
А если двойное гражданство?Ведущая Царьграда Елена Афонина спросила адвоката о том, играет ли роль то, что у некоторых иноагентов уже есть гражданство другой страны? И он сказал, что если это не госчиновники, они не обязаны заявлять, что имеют второе гражданство.
При наличии договоров между нашими странами о двойном гражданстве эти лица могут иметь двойное гражданство, и никаких проблем в этом нет, – отметил эксперт.
Но если лицо, совершившее уголовное преступление, находится на территории России, то при наличии второго гражданства чаще всего избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, сказал Краснов.
Потому что опасаются, что это лицо может скрыться за рубеж и уйти от уголовной ответственности на территории России. А для тех, кто за рубежом, это уже ни на что реально повлиять это не может. Можно просто дать моральную оценку тому, что это лицо готовилось скрыться и не планировало связать своё будущее с нашей страной и будущее своих детей, своих родственников. К сожалению, такие есть. В России всегда такие были, ничего страшного. Мы, наверное, от них избавились, и будет проще в стране жить, – считает Дмитрий Краснов.
Президент Владимир Путин в своём Послании Федеральному собранию особенно выделил людей, которые защищают нашу Родину и участвуют в военной спецоперации на Украине. Потому что в будущем именно они должны выдвигаться на административные и военные должности. И это правильно, уверен собеседник Царьграда.
Люди выбирают, кого им слушатьА вот можно ли отделить артиста, высказывающегося негативно о нашей стране, от его творчества? И есть ли какой-то фильтр, который может защитить русских от подобных личностей?
Прежде чем услышать ответ следующего гостя, генпродюсера автономной некоммерческой организации "Музыкальное сердце театра", члена общественного совета при Министерстве культуры России Дмитрия Калантарова, ведущая Елена Афонина рассказала о том, как складывается жизнь некоторых артистов за рубежом.
Так, по её словам, иноагента-нелегала Михаила Шаца* с концерта в Индонезии депортировали в Израиль. Его коллега по сцене Лия Ахеджакова заявила, что заканчивает карьеру актрисы. Чулпан Хаматова уже договаривается с Академическим Русским драматическим театром в Тбилиси об участии в спектакле. А актёр Ивар Калныньш заявил, что "забыл" о своём участии в фильмах в нашей стране.
Насколько я в курсе, специальных фильтров как таковых не существует. Тех людей, кого вы перечислили, среди них есть как свободные художники, которые никаким образом не связаны ни с нашей страной, ни с одним из учреждений культуры, за исключением артистки Лии Ахеджаковой. Что касается свободных художников, то это лежит на их совести. У большинства людей, я думаю, однозначное мнение складывается о них, об их перспективах, о их месте в русской культуре. Я думаю, что это поспособствует тому, что через какое-то время они просто уйдут в небытие, – поделился мнением Калантаров.
В отношении творческих людей, которые работают в государственных организациях и делают русофобские или антигосударственные заявления против СВО, то по ним должно принимать решение руководство, считает эксперт.
Мы знаем, что есть пословица русская: "В семье не без урода". И если такой урод появился, то нужно делать определённые выводы руководителям. И в зависимости от ситуации – либо ограничиться устным предупреждением, либо принимать какие-то кардинальные меры. Если это наносит определённый имиджевый и репутационный ущерб, то с этими людьми надо расставаться. Поскольку это поведение накладывает отпечаток на весь коллектив, где большинство людей нормальные, – сказал Калантаров.
Что касается простых зрителей, то у каждого должен быть свой внутренний цензор, считает он. Ну а если человек совершает что-то противозаконное, то для этого есть соответствующие органы, которые должны на это отреагировать.
Бывает, что и спектакль замечательный, и его ну никак нельзя соотнести с позицией его создателя. Такие прецеденты есть. Есть случаи, когда всё завязано на одном человеке. Есть случаи, когда в это вложен труд огромного количества людей, государственные средства. Труд коллектива и людей, которые честно делают своё дело и хотят и дальше служить искусству и Отечеству. Так почему из-за этих уродов в семье должны страдать все остальные? – подчеркнул Калантаров.
Не так давно ведущий "Модного приговора" Александр Васильев заявил, что готов вернуться в проект. Программу с эфира сняли после начала спецоперации, а сам Васильев написал публичное покаянное письмо властям Литвы.
Беспрецедентные амбиции воссоздания огромной Империи вызывают военную оккупацию, прямо сейчас разрушающую независимое государство Украину. Я имею литовское гражданство более 20 лет. Я решительно выступаю против агрессивной войны и молюсь за безопасность и целостность границ и уважение к культурному наследию Европы! – говорится в письме Васильева.
А теперь он хочет вернуться на российское телевидение. Но Калантаров напомнил, что зритель решает: быть какому-то проекту или нет.
Народ либо покупает билеты в театр, либо нет. Точно так же они будут смотреть передачу или нет. Я думаю, что если программа вернётся на телевидение по каким-то причинам, то рейтинг у неё будет совсем не тот, что раньше, – заключил он.
Гость эфира напомнил об ответственности, которую несёт руководство театра или телеканала за то, что у них происходит. И если не делаются правильные выводы и не занимается та позиция, которую от них ожидают, то соответствующие учредители, вышестоящие организации сделают выводы относительно самих руководителей. Во всяком случае, сказал Калантаров, хочется на это надеяться.
_______________
* Земфира Рамазанова, Вероника Белоцерковская, Михаил Шац внесены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Свежие комментарии