Амбициозный план России - обеспечить себе технологический суверенитет - забуксовал. Руку к этому приложила и Эльвира Набиуллина. Перспективы оценил Максим Довгялло: "Выглядит грустно".
Россия сегодня ведёт самую настоящую борьбу с Западом за выживание, в том числе на экономическом фронте. И нам на этом фоне нужны наши внутренние ресурсы, нам нужен этот пресловутый технологический суверенитет, нам нужен независимый реальный сектор, развитый и мощный, заявил ведущий "Первого русского" Никита Комаров в эфире программы "Царьград.
Главное".Это никак нельзя обеспечить, если не будет инвестиций. Но политика в первую очередь Банка России, которая с курсом правительства слабо согласуется, рост капиталовложений только тормозит. Кабмин говорит, что при нынешней денежно-кредитной политике ЦБ объём инвестиций по итогам 2024 года увеличится максимум на 1-3%. Но этого, конечно, недостаточно.
Таким образом, амбициозный план России по обеспечению технологического суверенитета забуксовал. Руку к этому приложила и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.
Перспективы в прямом эфире Царьграда оценил экономист Максим Довгялло. Он обратил внимание, что инвестиции компаний обычно осуществляются по двум направлениям:
Есть инвестиции в развитие, когда идёт увеличение объёма выпуска продукции, когда идёт освоение новых технологий, когда идёт речь о том, чтобы сделать шаг вперёд. Например, как раз добиться какого-то технологического суверенитета или, может быть, стать лидерами в какой-то отрасли. Второе направление - это инвестиции в поддержание. Инвестиции в то, чтобы продолжать производить продукцию хотя бы в том же объёме, в котором это осуществляется, не потерять существующие рынки, не допустить дефицита на внутреннем рынке.
И, к сожалению, публикуемые правительством цифры свидетельствуют о том, что в настоящее время инвестиции в развитие в России приостановлены, подчеркнул собеседник "Первого русского".
И мы наблюдаем с вами только инвестиции в поддержание. Безусловно, в этой ситуации развиваться и завоёвывать технологический суверенитет крайне сложно. И, наверное, если смотреть на проблему, исключительно исходя из тех цифр, которые были озвучены, то можно лишь прийти к выводу, что всё выглядит достаточно грустно,
- подытожил Максим Довгялло.
Свежие комментарии