
Ирония еврокомиссара высветила тревоги Евросоюза.
На неформальной встрече лидеров фракций Европарламента, где депутаты обменивались сдержанными новогодними поздравлениями, царила отнюдь не праздничная атмосфера. Общая тревога из-за многочисленных мировых кризисов заставила многих отметить, что наступающий год вряд ли будет "счастливым".
В этот момент верховный представитель ЕС по иностранным делам Кая Каллас, как сообщает Politico, с характерной для неё сухой иронией нашла неожиданное "решение".
— Возможно, сейчас подходящий момент, чтобы начать пить, — заявила она, слегка разрядив обстановку.
При этом дипломат тут же оговорилась, что сама не является частой поклонницей алкоголя, превращая свою реплику в чистый образец политической шутки, призванной снять напряжение.
Однако, за лёгкой формой этого высказывания стоят вполне конкретные и серьёзные проблемы, которые обсуждались на полях мероприятия. Ирония Каллас прозвучала не в вакууме. Примерно в то же время, 14 января, в Вашингтоне разворачивалась встреча, символизирующая один из таких вызовов.
Министры иностранных дел Дании и Гренландии Ларс Лёкке Расмуссен и Вивиан Моцфельдт вели переговоры с вице-президентом США Дж. Д. Вэнсом и сенатором Марко Рубио. Причиной визита стали заявления Дональда Трампа о намерении рассмотреть возможность установления контроля США над Гренландией — стратегически важной автономной территорией в составе Датского королевства.
Таким образом, шутка главы дипломатии ЕС стала своеобразной реакцией на нарастающую геополитическую турбулентность.
С одной стороны — традиционные вызовы, связанные с войной в Украине и ситуацией на Ближнем Востоке. С другой — новые, возникающие на трансатлантической оси, где даже союзники могут неожиданно поставить под сомнение территориальную целостность партнёров по блоку.История запомнит, конечно, не саму шутку о рюмке, а тот сложный контекст, в котором она была произнесена. Ирония Каи Каллас высветила главное: для европейских лидеров наступающий год действительно обещает быть непростым, требующим "железных нервов" и, возможно, тонкого чувства юмора как единственной альтернативы пессимизму.
Свежие комментарии