Русские онкобольные перестали получать препарат для смягчения последствий химиотерапии. Что происходит, рассказал член СПЧ Ян Власов.
В России пациенты с онкологическими заболеваниями перестали получать назначения препарата, содержащего действующее вещество - месна. Ситуацию для Царьграда прокомментировал сопредседатель Всероссийского союза пациентов, член СПЧ Ян Власов.
Речь идёт про лекарство, которое используют для уменьшения негативного воздействия на организм от противораковых препаратов. При этом врачи отмечают, что аналогов у лекарств нет.
А в Минпромторге сообщили, что ещё в 2024 году приняли решение о выдаче заключения о дефектуре или риске её возникновения по этому препарату, и хватит его только в больницах на 3-4 месяца, и в целом в России на 5-3 месяца.
В свою очередь, Минздрав сообщил, что производство онкопрепарата месна планируют наладить к 2027 году. Что делать пациентам с онкологическими заболеваниями, которыми препарат нужен сейчас - непонятно.
В фармацевтической промышленности, конечно, у нас есть определённые трудности. Этого никто и не скрывает. Но дело в том, что проблемных препаратов у нас, наверное, менее 10 процентов,
- заявил член СПЧ Ян Власов в беседе с Царьградом.
Он признал, что, существуют сложности с отдельными препаратами. Но отметил, что это идёт на фоне общего подхода к импортозамещению. И уже импортозамещено более 80% лекарственных препаратов. Оставшиеся 20% пытаются сделать параллельный импорт.
Потом ведь это как происходит? Это же не то, что они недоступны из-за происков чиновников. Это компании на самом деле уходят с рынка, либо они создают проблемы при поставках, либо формируется отдельная проблема, связанная со стоимостью препарата. И поэтому, допустим, поставщик лекарственного препарата не выходит на аукцион из-за того, что его цена не устраивает. Тут целый ряд проблем,
- указал Ян Власов.
Он подчеркнул, что пока это единичные проблемы и они могут быть решены. По крайней мере государственные структуры прикладывают значительные усилия для того, чтобы эти проблемы решить.
И поэтому говорить о том, что у нас прям так кошмарно, было бы, наверное, в корне неверно, поскольку у нас есть основания надеяться, что эти проблемы будут решаться,
- считает Ян Власов.
Если ФАС или Минпромторг организовали дефектуру, это означает, что препарат на особом учёте, что эту проблему знают. Другое дело, что пациентам от этого легче не становится.
Здесь надо принимать экстренные меры. В частности, здесь нужно вести переговоры с компанией-поставщиком и с компаниями, которые работают в сфере параллельного импорта. То есть договариваться надо,
- подчеркнул Ян Власов.
Никто не против того, чтобы люди получали лечение. Но надо грамотно вести эту работу. Не дожидаться, когда наши коллеги из-за рубежа смилостивятся и сами придут с готовым решением, добавил член СПЧ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии