"Мама, забери меня!" - мобилизованный "Заяц" впал в истерику, услышав родной голос. Дальше всё перевернулось с ног на голову. Строганов силой оттащил "Зайца" в сторону под дерево и сказал: "Поверь мне, ты выберешься!" Вскоре после того телефонного разговора подразделение "Зайца" закинули в новое место и там разбили "в муку".
А его, живого, с лёгкими ранениями доставили в госпиталь.За три года спецоперации многие вчерашние гражданские открыли в себе военные таланты. Один из таких людей - бывший предприниматель Сергей Строганов (фамилия изменена. - Ред.) из Санкт-Петербурга. Его мобилизовали в 2022 году, он служил в военной разведке.
Как отметил собеседник Царьграда, средний возраст солдат в их полку был 42 года. Большая часть из них - мобилизованные гражданские люди. Даже часть офицеров, включая ротных, были далеки от армии - в лучшем случае лейтенантами запаса после военных кафедр, которые до СВО даже не знали, как разобрать автомат. Но спустя год-полтора, научившись хорошо воевать, они командовали взводами и ротами.
Например, одним из командиров роты у нас стал бывший продавец обуви. Интересно было наблюдать, как сугубо гражданские люди превращаются в воинов,
- говорит Сергей.
Вначале говорили, что мобилизованных не будут отправлять на передовую, что они будут находиться где-то на второй, на третьей линии. А оказалось всё совсем не так. Как сказал Сергей, он встречал 20-летних ребят из белгородских батальонов, которых уже через пять дней после военкомата вели бой.
"Мама, забери меня!"Удивительно, как меняет людей война.
Сергей вспоминает, как, прибыв на передовую, решил позвонить домой. Но столкнулся с тем, что дозвониться до своих не так-то просто.Нужен, во-первых, телефон с хорошей антенной, во-вторых, место, которое цепляет какую-то вышку мобильной связи украинской сети "Киевстар", например сопка. И цепляет - это не когда появился сигнал, а когда у тебя на телефоне всего одна мерцающая палочка. Ты буквально замираешь на месте в найденном положении, чтобы она не исчезла. Стоишь, тыркаешься в телефон - и раза с тридцатого тебе удаётся соединиться. А пока ты стоишь, по этому сигналу на тебя уже наводится вражеский миномёт. У меня были немецкие сим-карты, и я звонил с них, чтобы сбить с толку противника,
- рассказывает он.
Однажды Сергей вернулся в блиндаж после такого звонка, и его встретил 19-летний мобилизованный с позывным "Заяц". Он просил пойти вместе с ним, позвонить маме. Сергей согласился, они вернулись на ту самую сопку. Он передал парню телефон, а сам залёг поблизости.
Когда "Заяц" услышал голос мамы, у него вдруг случилась истерика. Уже начался миномётный обстрел, а он стоит на коленях и рыдает: "Мама, забери меня! Я больше здесь не могу!" Телефон был поставлен на громкую связь, и я слышу, как мама в трубку тоже рыдает: "Сыночек, я уже куда только не обращалась!" А взрывы приближаются - миномёт обычно бьёт по прямой, надо уходить с линии огня. Кричу ему - он не реагирует.
Строганов силой оттащил "Зайца" в сторону под дерево. Тот в истерике повторял, что он больше так не может. И чтобы успокоить бойца, Сергей сказал: "Поверь мне, ты выберешься!"
Вскоре после того телефонного разговора подразделение "Зайца" закинули в новое место и там разбили "в муку". А его с лёгкими ранениями доставили в госпиталь. После этого "Заяц" попал в новую часть. Через полтора года они случайно встретились в госпитале. Это был уже совсем другой человек - крепкий, уверенный, спокойный.
Отдают своё, чтобы другие жилиИ это про всех, кого мобилизовали. Пережив первый шок, бойцы постепенно втягиваются в войну, мужают. Сам Сергей четыре раза попадал с ранением в госпиталь, участвуя в штурмах. Трижды возвращался на фронт, теряя за каждый период нахождения в зоне боевых действий 20-30 килограммов веса. Вернулся домой уже после четвёртого ранения.
По словам Сергея, раньше у него было три автомобиля, а теперь одна квартира, которая требует ремонта. И вместо зарплаты миллион рублей в месяц - долги. И это те жертвы, которые он и семьи многих других мобилизованных принесли на алтарь победы.
Но главная проблема, по мнению Сергея, вовсе не это. А неопределённость.
Нам ведь что обещали сначала: 6-8 месяцев - ротация. И все нормальные люди ответили: 6-8 месяцев отдать Родине - без проблем. Но по факту для мобилизованных война оказалась бессрочной. А все нормальные люди хотят жить. И если сейчас мне предложат подписать контракт и снова отправиться на СВО, я пойду, может, даже и не за деньги, но только в том случае, если буду железобетонно уверен, что прописанные в контракте 6 месяцев будут 6 месяцами, один год - одним годом, а не двумя-тремя или "до талого",
- подытожил Сергей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии