
Fitch Ratings перевело бельгийский Euroclear Bank в статус Rating Watch Negative. Причина — планы ЕС по использованию замороженных русских активов для финансирования Украины. В ответ Банк России подал иск на сумму свыше 18 трлн рублей.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило статус бельгийского Euroclear Bank на Rating Watch Negative, что означает рейтинг под наблюдением с негативным прогнозом.
Причиной такого решения стали усиливающиеся юридические и ликвидностные риски в свете планов Европейского Союза по использованию замороженных активов Центрального банка России для финансовой поддержки Украины. Под наблюдение с негативным прогнозом попали долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (AA) Euroclear Bank и Euroclear Holding, а также их краткосрочный рейтинг (F1+).
Тем не менее, в агентстве Fitch полагают, что при реализации плана Европейского Союза для Euroclear могут быть предусмотрены защитные меры, которые позволят сохранить высокий уровень кредитного рейтинга.
«На наш взгляд, существует всё ещё низкая, но возросшая вероятность того, что недостаточные правовые и ликвидные механизмы могут вызвать несовпадения по срокам погашения на балансе Euroclear, если обязательства перед ЦБ РФ станут подлежащими выплате», — заявило агентство.План Европейского Союза предполагает предоставление займов для Украины за счёт около €210 млрд замороженных русских активов. Возврат этих средств возможен лишь в случае выплаты Россией репараций. Однако в самом Европейском Союзе пока отсутствует единое согласие:
против идеи высказались Бельгия, где хранится большая часть активов, а также Болгария, Италия, Мальта, Чехия, Венгрия и Словакия.Обстановка обострилась 12 декабря, когда ЕС принял решение о бессрочной заморозке русских активов. В ответ Банк России подал иск к Euroclear в Арбитражный суд Москвы на сумму, превышающую 18 трлн рублей.
В аргументации Центрального банка заблокированные активы фигурируют как российская государственная собственность, а действия Euroclear квалифицируются как злоупотребление правом. Общий размер ущерба, включая упущенные выгоды, оценивается в €200,1 млрд.
Россия продолжает отстаивать свою позицию, заявляя, что любые действия с её зарубежными активами будут рассматриваться как незаконное присвоение и вызовут ответные меры.
Свежие комментарии