У 50-летней Екатерины никогда не было проблем со здоровьем. Она всю жизнь жила в деревне, постоянно находилась на свежем воздухе, занималась хозяйством и огородом. Однако в 2022 году женщина прошла обследование, и ей посоветовали сделать несложную операцию. Она согласилась, но всё закончилось трагически: организм её не справился.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что необходимости в операции не было, можно было обойтись обычным лечением.Осенью 2022 года супруг неожиданно заявил Екатерине, что записался добровольцем в зону СВО. В это время сын их тоже служил в Донбассе.
Новость сильно подействовала на женщину. По словам её дочери Евгении, Екатерина всё время плакала. Видя её нестабильное психологическое состояние, родственники посоветовали ей пройти обследование в частной клинике. У неё обнаружилась киста яичника, и гинеколог, к которому она записалась на консультацию, порекомендовала удалить её хирургическим путём.
"Медик объяснила, чем грозило бездействие. Якобы киста могла лопнуть, если вдруг мама, например, поднимет тяжесть", - вспоминает Евгения.
Екатерина долго не решалась на операцию, но в конце концов, взвесив все за и против, ответила согласием. Операция должна была занять максимум час. Но прошло полтора часа, и Евгения начала волноваться. Медсестра не могла ответить, в чём причина такой задержки. Затем в клинику приехала скорая помощь, врачи упоминали имя её матери, и Евгения поняла, что произошло что-то страшное.
Оказалось, дело даже не дошло до операции - Екатерине стало плохо после наркоза. Её перевезли в областную клиническую больницу, где она впала в кому, из которой так и не вышла. 1 декабря женщина скончалась от остановки сердца.
Евгения в тот же день написала заявление в Следственный комитет. Было заведено уголовное дело, началось расследование. В результате экспертизы выяснилось, что киста была доброкачественная, а значит, необходимости в оперативном вмешательстве не было. Можно было обойтись консервативным лечением.
Гинеколог, направившая пациентку на необязательную операцию, была оправдана в суде первой инстанции, но в 2024 году апелляционный суд признал её виновной, назначив ограничение свободы и запрет на медицинскую практику. Одновременно ведётся расследование в отношении анестезиолога, давшего наркоз.
Евгения намерена идти до конца.
"Кошмар ещё не окончен…" - говорит она.
Свежие комментарии