Абхазия после волны протестов и резкого охлаждения отношений с Россией погрузилась во тьму. Это уже не фигура речи: республика, оставшаяся без помощи русских, так долго оказывавших её безвозмездно, даже электричеством себя обеспечить не в состоянии. И России придётся учесть свои ошибки, сделанные в Абхазии.
Андрей Пинчук перечислил их подробно, по пунктам.Тьма накрыла республикуРусские уходят из Абхазии – а с ними уходят и деньги. Россия больше не намерена спонсировать республику, которая воспринимает помощь как должное. И взамен ничего давать не желает, в том числе заключать соглашения, касающиеся взаимовыгодных инвестиций.
И вот в начале недели в Абхазии были введены режимы особой подачи электроэнергии. В дневное время электричество доступно лишь дважды, по 2 часа 20 минут, а в ночное время, с 21:00 до 07:00, снабжение электричеством продолжается без отключений. Эти меры стали ответом на текущий дефицит электроэнергии, который оказывает негативное воздействие на жизнедеятельность всей республики. И это – итог того, что русские больше не спонсируют абхазов.
Дальше – больше: сегодня стало известно об остановке Ингурской ГЭС. Из-за этого вся Абхазия осталась без света.
Чтобы частично исправить ситуацию, Абхазия закупает электричество в России. Переток оплачен до 13 декабря, ведутся переговоры по оплате до вторника, 17 декабря.
"Чего мы хотим от Абхазии?"Полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук отмечает: Россия может и должна вынести для себя из этой истории вполне конкретные уроки. Они просты и понятны.
Во-первых, надо искоренять влияние вездесущей Турции на абхазов. Если Россия хочет сохранить своё влияние и дружбу с этой республикой, то Анкару надо потеснить. Иначе получится столь же противоестестественно, как два "папы" в семье. И пока турецкое влияние сохранится, в Абхазии стабильности не будет при любом лидере. Так что русским надо предпринимать усилия общественные, законодательные и так далее.
Во-вторых, надо определиться самим: чего Россия ждёт и хочет от Абхазии? Пригласить её в свой состав, или внятной политической конфигурации двусторонних отношений?
Без базового целеполагания, ничем хорошим эти телодвижения на абхазском направлении не закончится. Сформулировать эту понятную нормальную концепцию и прямо её реализовывать,
- пояснил Пинчук.
Что с того?История с резким охлаждением русско-абхазских отношений, катализатором которого стал протест против инвестиций, показывает довольно ярко: наши друзья-абхазы прощупывают рамки дозволенного. Поскольку, говорит Пинчук, те, кто хотел вложить деньги в соседнюю республику, давно это сделали. Обходных путей достаточно и без официальных соглашений.
России необходимо сформировать нормальный механизм, понятный в том числе, кстати, для абхазов и для самих русских, который не будет допускать действительно поглощения Абхазии, Грузии через инвестиции под видом российских. И тогда будет убрана аргументация, которая использовалась сейчас протестующими при очередном государственном перевороте,
- отмечает обозреватель Царьграда.
Но это, конечно, не всё. Нужно сформировать нормальную бизнес-модель и схему русских инвестиций, которые бы действительно не обескровливали те небольшие доходы, на которые рассчитывают местные домовладения, местное население. Это действительно проблема, потому что по текущей модели они все ложатся в один инвестиционный поток и возникают действительно угрозы социального характера, отмечает Пинчук.
Но иных вариантов нет. Или мы построим очередную "византийскую конструкцию", которая рухнет в самый неподходящий момент, или составим понятную дорожную карту и будем строить будущее, сверяясь с ней.
Свежие комментарии