Этот шпионский триллер действительно достоин Маты Хари. География только немного иная. Всё случилось в Иране. Там и сейчас пытаются понять, как так вышло, что шпионка "Моссада" на протяжении долгих лет работала в стране и имела доступ к первым лицам! Некто Кэтрин Перес-Шакдам накопила связей в военно-политическом руководстве и собирала критически важную информацию.
Что потом вылилось в точные удары Израиля по квартирам генералов, физиков и по объектам ядерной инфраструктуры исламской республики. Одна женщина - десятки смертей. Кто она - Кэтрин? И почему о ней стараются не говорить в России?Кэтрин Перес-Шакдам родом из Франции. Она выросла в нерелигиозной еврейской семье. Один из её дедов пережил ужасы холокоста, а другой активно участвовал в движении Сопротивления. Кэтрин получила образование в области психологии в Лондонском университете, а затем защитила магистерскую диссертацию в сфере финансов и коммуникаций. Её путь казался далёким от шпионажа. Но... случилось так, как случилось.
Кэтрин вышла замуж за йеменского суннита-мусульманина и, как утверждала, приняла ислам. Но вскоре стало ясно, что она никогда не становилась мусульманкой. И это, безусловно, не понравилось близким со стороны супруга. Из-за этого пришлось врать. Точнее, приспосабливаться. Собственно, этим Кэтрин занималась всю свою жизнь.
ЛегендаВ своих публикациях Перес-Шакдам писала, что её пребывание в Йемене с мужем вызывало "ассоциации со Средневековьем". После обращения в шиизм она столкнулась с волной негатива и, по её словам, пережила эмоциональное насилие в семье. Это привело к разводу, дети остались с Кэтрин.
Впрочем, всё изложенное может быть частью легенды - трамплином, чтобы получить все возможности для шпионажа в Иране.Именно в исламской республике ненавистница ислама и построила свою карьеру журналистки. Причём, как настаивает сама Кэтрин Перес-Шакдам, трамплином стал российский телеканал RT. Якобы именно работа с редакцией Russia Today открыла ей двери в высокие кабинеты Ирана. Для политиков в исламской республике связь с российским СМИ свидетельствовала о надёжности. В личных разговорах с аятоллой Хаменеи, экс-главой "Аль-Кудс" Касемом Сулеймани и бывшим президентом Ирана Эбрахимом Раиси, Кэтрин Перес-Шакдам завоевала полное доверие. А после трагедии в Иране всплыла информация о её связях с израильской разведкой, и официальный сайт аятоллы быстро удалил все статьи Кэтрин и дистанцировался от её персоны.
Впрочем, не только RT был трамплином. Стало ясно, что Кэтрин Перес-Шакдам умудрилась втереться в доверие и к стражам исламской революции. В Корпусе её считали доверенной персоной, благодаря чему журналистка и получила доступ к секретным сведениям, использованным израильской армией в целевых атаках.
Позже Кэтрин Перес-Шакдам раскрыла себя сама. Почти раскрыла. Впрочем, к этому моменту она уже была не на территории Ирана. Журналистка заявила, что КСИР следует признать террористической организацией. Но до этого предстояло пройти большой путь. Кэтрин Перес-Шакдам была и консультантом в Совбезе ООН, специализируясь на исследовании исламского терроризма, антисемитизма и радикализации, и прикидывалась независимым журналистом, публикуясь в крупных иранских изданиях... Именно так удалось заслужить доверие, ведь репортажи "независимой журналистки" были в поддержку исламской республики.
Тайная разведывательная деятельность и её последствияИтак, под маской идеологической преданности скрывалась искусная шпионская игра. Информаторами Кэтрин были жёны представителей иранской элиты. Именно супруги генералов и политиков, сами того не подозревая, выбалтывали всё Кэтрин. Жёны считали шпионку своей подругой. Не скрывали деталей личной жизни. А Кэтрин Перес-Шакдам передавала всё израильской разведке. Кстати, по одной из версий, Кэтрин была ещё и любовницей многих представителей элит. Однако к этому предположению относятся с меньшим доверием.
Удивительно, но даже самые проницательные люди в высоких кабинетах власти не заподозрили, что имеют дело с предательницей. Неужели настолько велико было обаяние Кэтрин? Или всё дело в умении адаптироваться, сохраняя сложные контакты? Как бы то ни было, Кэтрин Перес-Шакдам вращалась в высоких кругах. И по мере сбора информации подписывала своим жертвам смертный приговор.
Когда пришло время, израильские боевики ударили по Ирану. В том числе были убиты генералы. Причём ликвидация произошла чуть ли не одновременно - в очень сжатые сроки. В общей сложности расправились с 28 генералами. Иран опубликовал список убитых Израилем членов КСИР и Минобороны ИРИ в период 12-дневной войны. Среди них - командующие Генштабом ВС ИРИ, КСИР, Аэрокосмическими силами КСИР, беспилотными силами. В общей сложности три генерал-лейтенанта, восемь генерал-майоров и 17 бригадных генералов. Имела ли Кэтрин отношение ко всем этим смертям? Определённо, её информация помогла это сделать - обсуждения роли "француженки" на первых полосах. Разве что в Иране стараются говорить о "Кате" шёпотом.
Последствия шпионажаЛетом 2025 года, после многочисленных ударов по стратегическим объектам Ирана, информация о Кэтрин, до того не привлекшая внимания, стала известна. Инсайдеры стали настаивать, что израильская операция, уничтожившая иранскую ПВО и ракетные системы, во многом оказалась возможна благодаря данным от Перес-Шакдам. "Моссаду" удалось доставить вооружение и развернуть базы для дронов вблизи Тегерана, а дальше ключевые военные лидеры Ирана были уничтожены.
После атак иранская разведка начала расследование, связавшее Кэтрин с утечками информации. Однако к тому времени, как личность шпионки была установлена, она исчезла. Кэтрин искали, фотографии были по всему Ирану. Начались аресты людей, которые, вероятно, были связаны с фигуранткой. В том числе в опале оказались афганские мигранты. Впрочем, это уже другая часть истории.
Между двумя мирамиИстория Кэтрин Перес-Шакдам вызывает множество вопросов, на которые пока нет однозначных ответов. В интервью, данном изданию The Times of Israel ещё в 2022 году, она категорически отрицала свою связь с "Моссадом". По её словам, обвинения стали реакцией на её отказ от поддержки иранского режима, а также на публичное возвращение к еврейской идентичности.
С другой стороны, Кэтрин начала работать в произраильских изданиях, называя себя сионисткой. В своих материалах она в том числе писала, что лично имела доступ к иранским лидерам. Но шпионкой Кэтрин себя называть отказывалась. Хотя связи с "Моссадом" были налицо. Некоторые журналистские расследования, включая публикации MintPress News, обратили внимание на её работу в аналитической компании Wikistrat, которая тесно сотрудничала с разведывательными структурами Израиля и США.
Пропала. Будто и не былоИтак, роль Кэтрин в шпионской операции вскрыта. Но задержать её не удалось. Вполне вероятно, что Перес-Шакдам изменила внешность и спокойно живёт новой жизнью. Она продолжает писать в блоге The Times of Israel. А в прошлом году даже возглавила организацию "Мы верим в Израиль" в Великобритании и выразила намерение препятствовать влиянию Тегерана и способствовать запрету КСИР в стране...
Почему нам, в России, так важно всё сказанное? А потому, что такие "Кати" могут находиться и в "московских гостиных". И вполне возможно, что прямо сейчас они собирают информацию для врага, чтобы затем кто-то нажал на кнопку для ликвидации уже наших генералов, политиков, общественных деятелей... Террористические методы вкупе со шпионажем используются прямо сейчас и киевским режимом. Таким образом, история Кэтрин актуальна для России. Ведь у Киева и Израиля точно один куратор. Заокеанский.
В ближайшие дни Царьград выпустит ещё более подробное расследование о Кэтрин. Чтобы было понятно, какие риски угрожают уже нашей стране.
Свежие комментарии