На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    с широко закрытыми глазами ещё и не то можно наплести...Нет ни русофобии,...
  • Лариса Воробьева
    Какой позор! Люди 10 лет ждали Россию! Принести вместе с освобождением эту мерзость!Дело кричавшего м...
  • Александр
    Мир сошёл с ума........Боец СВО вступилс...

Не "отмазывайтесь" молитвой "Отче наш": Отец Андрей Ткачёв открыл, зачем нужно "досаждать" Богу

Сегодня мы поговорим о молитве. На основании Евангелия. Порой считается, что молиться нужно коротко: Господь Сам сказал: не будьте как фарисеи, которые думают, что они в многоглаголании, как язычники, услышаны будут. То есть не нужно говорить много. Молитесь так – и дал "Отче наш". Вроде бы всё исчерпывающе понятно: "Отче наш" – и всё. Но вместе с тем, Господь говорит нам, что иногда нужно молиться много, долго, даже день и ночь. Об этом говорит Евангелие от Луки, глава 11-я: Сам Господь даёт притчи, в которых говорит, что нужно не просто читать молитву, а вопить к Богу, день и ночь. И вот одна из таких притч:

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

Это – предваряющие слова притчи, последующие же слова – хорошо известны:

"И Я скажу вам дальше: просите, и дастся вам. Ищите, и найдёте. Стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят".

Это не "Отче наш", здесь ни о какой краткости вообще речь не идёт. Да, иногда, действительно, нужно быть не как фарисей, который много-много всякого сказал, и считает, что Господь должен услышать, раз я много сказал. Ему сказал, кому ещё, Ему. Но в этих евангельских словах нет и речи ни о какой краткости. Речь о том, что нужно стучаться в двери милосердия Божия, а Господь тебе говорит: послушай, Я уже отдыхаю. То есть дети Мои со мной на постели. Дверь закрыта уже. В общем, мы отдыхаем. То есть не до тебя сейчас.

Обидно? Обидно. Но и такое бывает. Но ты стучишь дальше. Стучишь и просишь. И Он говорит: а, ладно! Встаёт и даёт тебе то, что нужно. По неотступству. То есть здесь прямое приказание Христа быть неотступными в молитве, настырными, упёртыми, требовательными. Мы часто спрашиваем: а зачем эти монахи молятся Полуночницу, Утреню, Часы, Литургию, Вечерню, Повечерие. Так много всего, что и поспать некогда. Но зачем так много? Потому что нужно быть неотступным. Потому что нужно докучать Господу, надоедать Господу просьбами своими. Говорит: ну, помилуй его, ну, помилуй его. Говорит: ай, ладно, помилую! Из притчи выходит именно так. Так оно и звучит: прости меня, ну, прости меня, ну, прости меня. Ай, ладно, прощаю!

Нужно быть настырным, неотступным, упёртым, нужно быть волевым человеком. То есть иметь волю и веру. Когда у тебя есть вера, но нет воли – ты попросил и устал. А воля тебя движет на дольшие труды. А вот когда есть воля, но нет веры – ты чудовище. Такой человек всё и всех гнёт под себя, у него нет ни совести, ни страха Божиего. И он весь мир ломает под свои лекала. А если есть воля и есть вера, ты стучишь в милосердные двери Бога: помилуй меня, прости меня, да, я свинья, да, я паскудный человек, да, я такой, да, я сякой, прости меня, прости меня... А Он говорит: да не тревожь Меня, отстань, я уже отдыхаю, дети Мои со мной, Я тебя не знаю, вообще, иди отсюда. Но ты стучишь дальше. И, в конце концов, из-за дверей слышишь: ну, ладно, всё, хорошо, всё, Я простил, Я помиловал.

В Евангелии и у Матфея, и у Луки в итоге пишется одно и то же. Что ищущий находит, что стучащему откроют и просящий получит. То есть просите – и дастся вам, ищите – и найдёте, стучите – и отворят вам. Это и есть призыв к непрестанной молитве. Вообще мы очень мало молимся – много говорим, много едим, много спим, много работаем и много отдыхаем... и мало молимся. Да вообще почти не молимся. Если бы мы молились хотя бы столько, сколько едим, были бы святыми. Если бы молились столько, сколько спим, а это шесть-восемь часов в день, то вообще просто летали бы на крыльях, как Архангел Михаил. Но мы очень мало молимся.

Так вот, ободрения вам: не отмазывайтесь молитвой "Отче наш", нужно молиться много, молиться часто, молиться настырно, молиться упёрто. Все эти эпитеты я намеренно подбираю к молитве и не отказываюсь от них. Потому что нужно стучаться в двери Божиего милосердия, и просящий – получит, ищущий – найдёт, и стучащему – откроют. А лентяй, конечно, ничего не получит. Поэтому 11-я глава Евангелия от Луки и говорит нам в одной из притч, что нужно быть настырным и упёртым в молитве.

И именно отсюда все наши Всенощные, все наши длинные Литургии с молебнами и акафистами. То есть отсюда всё: стучите, стучите, стучите в двери милосердия Божия. И откроют вам. Так сказал Господь, а Он не обманывает нас.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх