
Ситуация вызывает тревогу и чревата возможным обострением.
Оценка ситуации в Приднестровье, сделанная президентом республики Вадимом Красносельским, отражает обеспокоенность сложной обстановки в сфере безопасности, складывающейся вокруг региона.
Об этом заявил Михаил Галузин – заместитель руководителя внешнеполитического ведомства России, слова которого приводит РИА Новости.
Он подтвердил, что ситуация на самом деле вызывает тревогу и несет опасность дальнейшего обострения.Дипломат отметил, что исходит в своей оценке из факта концентрации вооруженных формирований Украины непосредственно у границы Приднестровья, попытки совершить теракт против главы ОБСЕ, группы представителей зарубежных стран, против приднестровского руководства.
Кроме того, кишиневские власти пошли на слом нейтрального статуса Молдавии и стремительно развивают сотрудничество с НАТО, что реализуется на фоне откровенного торпедирования руководством Молдавии переговорного процесса с Приднестровьем, добавил Галузин.
Поэтому, отметил русский дипломат, обстановка, действительно, крайне сложная, но, Россия и далее готова исполнять функции, поддержания стабильности и мира, гаранта урегулирования, что, уверен, соответствует целям всех заинтересованных сторон этого процесса, пояснил замглавы МИД РФ.
Он также добавил, что русское военное присутствие на Днестре не является для России самоцелью, а является единственным эффективным инструментом обеспечения мира в регионе, несмотря на свою небольшую численность.
Ранее президент ПМР Вадим Красносельский заметил, что на фоне опасности распространения украинского кризиса за пределы Украины, провоцирование обострения в Приднестровье способно привести к мировой войне, так как на этой территории западному агрессору в лице НАТО придется столкнуться непосредственно с подразделениями русской армии.
Официальный представитель Приднестровья в Москве Леонид Манаков заявил, что из-за роста риска обострения ситуации Тирасполь считает необходимым увеличить численность личного состава русского контингента миротворческих сил на Днестре до максимально разрешенного соглашениями о мирном урегулировании 1992 года – 3,5 тыс. человек.
Именно русские миротворцы в настоящее время остаются главным препятствием для проведения Кишиневом силовой операции против Приднестровья, на чем настаивают некоторые «горячие головы» в молдавских властных структурах.
Свежие комментарии