
"Мир в Газе" – это страшный сигнал России, считает политолог-востоковед Дмитрий Бридже. Особенно в свете авианалётов последних суток. Произошедшее в очередной раз продемонстрировало переговорную практику президента США Дональда Трампа. "Рассчитывать на это крайне наивно", - произнёс эксперт, предостерегая от серьёзной ошибки.
Между Израилем и сектором Газа действует режим прекращения огня. Однако накануне израильский премьер Биньямин Нетаньяху распорядился атаковать палестинский анклав. Это стало ответом на якобы нарушенное перемирие сторонниками ХАМАС. По последним данным палестинского Минздрава, погибли 104 человека, из которых 46 детей, 20 женщин. Ранены свыше 250 человек.
Президент США Дональд Трамп во время перелёта из Японии в Республику Корея чётко дал понять, что не считает бомбардировку Израиля нарушением перемирия.
Они же убили солдата ЦАХАЛ. Поэтому Израиль нанёс удар, так и следовало поступить,
- произнёс американский лидер.
По его мнению, перемирию в анклаве ничего не угрожает.
Страшный сигнал РоссииДмитрий Бридже в разговоре с Царьградом отметил, что данная ситуация весьма показательна. Она демонстрирует, что президент США строит урегулирование не на поиске баланса и компромисса, не на решении корней конфликта, а на поверхностных действиях. И это главное отличие от ситуации с Украиной. Президент России Владимир Путин хочет разрешения именно сути конфликта, его корней.
В этой логике мы видим, что Трамп хочет заставить оппонентов почувствовать давление, а уже потом говорить о мире. Это всегда происходит.
С точки зрения администрации Трампа это всегда происходило – использование метода силы,- считает востоковед.
Он напомнил о периоде президентства Джорджа Буша. Он тоже говорил о мире, о переговорах с президентом Ирака Саддамом Хусейном. А потом началось вторжение в Ирак.
В такой модели переговоры – не диалог равных сторон, а механизм навязывания условий, как это происходит с Газой, с Украиной и другими процессами на территории Ближнего Востока,
- констатировал эксперт.
Согласие противника на прекращение огня рассматривается не как шаг к миру, а как слабость, которой нужно воспользоваться, усилив давление ещё больше, чем это было в прошлом. Это стандартная политика США, политика применения силы в международных отношениях. Мы сейчас видим, что не дипломатия решает ситуацию, а только применение силы.
Если Трамп в этой ситуации однозначно поддержал жёсткий ответ Израиля, то рассчитывать на то, что он предложит России и Украине устойчивую и справедливую формулу мира, крайне наивно,
- убеждён собеседник "Первого русского".
По его мнению, переговоры будут использованы как пауза для перегруппировки сил и усиления позиций. Любое соглашение о перемирии может стать временным и рассчитанным не на устранение причин конфликта, а на переход к новой фазе давления. Интересы Москвы будут учитываться минимально, только если это будет помогать сохранять видимость дипломатического процесса.
Политолог напомнил, что подобное мы уже видели в 2014 году. Тогда Минские соглашения как раз не привели ни к чему. Исторические события всегда повторяются.
Дмитрий Бридже считает, что есть три причины, почему России никак нельзя соглашаться на перемирие, а продолжать настаивать на мире.
Мне кажется, всё-таки это связано с распадом Советского Союза, с теми процессами, которые были в постсоветском пространстве,
- назвал эксперт первую причину.
Вторая – притеснения русских людей, русского языка в восточной части Украины.
Ну и третье – это те политические изменения, которые произошли на Украине (евромайдан и так далее) и привели к приходу к власти политических групп, продвигающих интересы, которые угрожают национальной безопасности России и которые поддерживают блок НАТО и политику США,
- подытожил собеседник Царьграда.
Свежие комментарии