Вербовщик ИГИЛ* действовал под крылом ДУМ РФ. Россию уничтожают изнутри. Эксперт Царьграда Роман Силантьев рассказал об обратной стороне религиозного экстремизма и почему гайнутдиновцев лучше не пускать ни в колонии, ни в армию. "Как знать, может быть, после их поездок кому-нибудь и в спину постреляют… Времена тяжёлые, противник все наши уязвимости против нас использует.
И наша задача - сократить перечень этих уязвимостей", - подчеркнул Силантьев.Как противостоять религиозному экстремизму в местах лишения свободы? Этот вопрос был поднят на конференции, прошедшей в Белгородском государственном университете. В ней приняли участие правящий архиерей региона митрополит Иоанн, священники Русской Православной Церкви, представители мусульманского духовенства, законодательной и исполнительной властей федерального и областного уровней, ФСБ и УФСИН и другие эксперты из Москвы и Белгорода.
В своих докладах участники рассказали о порочной практике "шариатских" бунтов и о навязывании своих имамов в тюрьме. По этой причине в итоговом документе было предложено не допускать в места лишения свободы духовных лиц тех мусульманских юрисдикций, которые имеют предостережения от Генпрокуратуры о необходимости соблюдать российское законодательство.
Такими предостережениями, как мы знаем, могут "похвастаться" представители Духовного управления мусульман (ДУМ), которым руководит Равиль Гайнутдин. В чём опасность таких проповедников? На этот вопрос в эфире Царьграда ответил директор правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Роман Силантьев.
Ваххабиты в колонияхКомментируя итоги этой встречи в программе "Мы в курсе" с Еленой Афониной, Роман Силантьев отметил, что в прошлом году было немало событий, связанных с тюремными джааматами. Причём для некоторых участников они закончились летальным исходом.
Предотвращён бунт в Нижнем Новгороде. Два тюремных джамаата впервые пополнили список террористических организаций. Плюс джамаат в Дагестане. Ещё была печальная история в Калмыкии, когда игиловцы* установили контроль над целой зоной, завербовав там более ста человек. То есть, по сути, целая зона у нас попала в список террористических организаций. А в Белгороде митрополит Иоанн - он просто человек очень деятельный, длительное время возглавлял миссионерский отдел Русской Православной Церкви. Поэтому в курсе этих событий и как раз решил юбилейную конференцию по тюремному служению насытить ещё таким блоком,
- рассказал Силантьев.
Он добавил, что в Белгороде была подобная история. Когда лидер местной мусульманской общины по линии Гайнутдинова оказался вербовщиком ИГИЛ*. За подготовку теракта ему тогда дали восемь лет. Сейчас бы, как сказал Силантьев, он получил бы больше двадцати, поскольку времена поменялись.
Были случаи, когда звали имамов в зоны в надежде, что они мусульман к добру вернут. А по факту они там создавали ячейки террористических организаций. Как это было в Ульяновске. И опять-таки по линии муфтия Гайнутдинова. Поэтому после того, как Гайнутдинов и его люди в конце прошлого года получили сразу четыре предостережения от Генпрокуратуры, вдобавок к одному, которое у них было с 2010 года, решили: зачем они нужны в местах заключения в ином статусе, нежели заключённые? Я бы добавил, что в виде заключённых их можно допускать в зоны. А в ином статусе и не надо,
- отметил Силантьев.
Как добавил эксперт, в России сократилось число заключённых, что привело к слиянию колоний и их оптимизации. При этом значительная часть этих людей отправилась в зону СВО. По словам Силантьева, это порядка 60 тысяч человек. И в связи с этим доля ваххабитов, которым раньше не давали чувствовать себя вольготно, выросла. И это, конечно, проблема, считает собеседник.
Есть запрос на восстание по линии ИГИЛ*. Но это не с России началось. В Таджикистане такое мы неоднократно наблюдали, в других странах. Была идея этих людей концентрировать в одном месте, но это ещё опаснее. Одно дело, когда у тебя два десятка игиловцев*, другое дело, когда у тебя ваххабитов полторы тысячи в одном месте. И тут надо целый батальон спецназа размещать на всякий случай. Проблема тяжёлая, простого решения она не имеет… Поскольку у нас просто система исполнения наказаний не переваривает вот этот массовый поток ваххабитов,
- отметил Силантьев.
ДУМ могут признать иноагентомКак заметила ведущая "Первого русского" Елена Афонина, над ДУМом сейчас "нависли тучи". Говорят, что их могут признать иностранными агентами. Но запретит ли это им приходить к заключённым в колонии?
По мнению Романа Силантьева, вряд ли ДУМ получит статус иноагента. Скорее всего, его могут признать нежелательной или экстремистской организацией. И для этого есть все объективные предпосылки. Однако пускать или не пускать их в армию, в колонии - это решение уже будет за администрацией. Которая вполне может сказать: пока не разберётесь с Генпрокуратурой, мы с вами дело иметь не будем. А то потом восстание поднимут после их визита, а отвечать придётся руководству, сказал Силантьев.
Я бы ещё добавил, что и в армию пускать их крайне опасно. Тем более что они туда особо не идут. Поскольку военным служением занимаются крупнейшие мусульманские организации. Тем не менее на всякий случай надо отсечь гайнутдиновцев и от армии. Как знать, может быть, после их поездок кому-нибудь и в спину постреляют. Были у нас случаи, когда ваххабиты и сослуживцев расстреливали. И надо исключить такие возможности. Времена тяжёлые, противник все наши уязвимости против нас использует. И наша задача - сократить перечень этих уязвимостей,
- заключил Силантьев.
ИГИЛ* - запрещённая в России террористическая организация.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии