На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 656 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бунцов
    Гурулёв, почему бы на поддержку дет. домов и сирот не использовать другие многочисленные налоги граждан?! Их же полно...Генерал Гурулев т...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Тренер из Мурманс...
  • Светлана Зуева
    Только русские могут быть великодушными!!!!☝️❤Русские военные с...

"Люди должны одуматься": Виктор Мережко – о кино, театре и вымирании русских

Возможно, мы могли бы ещё увидеть новые фильмы, снятые по сценариям Виктора Ивановича или им самим как режиссёром, но не случилось, болезнь забрала его раньше. Как писал Валентин Гафт – "кто-то свыше всё решил за нас".

А теперь он ушёл, но остались его работы в кинематографе и на телевидении. Остались его герои – обычные люди, которых он показывал с такой большой любовью, что ею проникался и зритель.

Ведь в каждом обычном человеке можно увидеть прекрасное. Даже в таких гротескных образах, как в его знаменитой "Родне".

Снимают фильмы про вокзальный сортир в каком-то провинциальном городке

В интервью нашему телеканалу Виктор Мережко говорил о современной России – о её удачах и бедах. Режиссёр не скрывал: нынешнее состояние современной отечественной культуры, а особенно кинематографа, вызывает у него неподдельную тревогу. Виктор Иванович категорически не принимал модную тенденцию – показывать нашу страну в гиперболизированно неприглядном виде:

Если снимают картины, то Россия у них – дерьмо, люди – свиньи, пьяницы, алкоголики, воры и ничтожества. Как говорит Андрей Кончаловский, создаётся представление, что это вокзальный сортир в каком-то провинциальном городке. Нельзя снимать кино о моей стране, о моём народе в таком унизительном, уничижительном виде,

– с болью говорил режиссёр в последнем интервью Царьграду.

То, что нередко стали показывать на сценах столичных театров, волна разврата, выливающаяся на зрителя, голые персонажи и мат – всё это тоже не оставляло Виктора Ивановича равнодушным.

Значит, кто-то взял курс на абсолютную дебилизацию. Тем более это рассчитано на молодёжь. Я не знаю, кто пойдёт на эту порнуху смотреть, разве что идиоты, психически больные какие-нибудь пойдут. Омерзительно, отвратительно, гадко. Непостижимо и преступно, в общем-то, по большому счёту,

– так оценил эту тенденцию кинорежиссёр.

Про "однодневок" в крашеных перьях

Не менее резко высказывался Мережко и о ситуации в отечественном шоу-бизнесе. По его мнению, большая часть наших артистов от этого цеха – "однодневки", а кое-кому уже давно пора "угомониться" и перестать ходить "в крашеных перьях".

Довольно жёстко режиссёр отреагировал на список номинантов на премию "Виктория"-2021, где рядом со знаменитыми и заслуженными артистами вроде Леонида Агутина и Юрия Шевчука фигурировали Манижа и рэпер Моргенштерн.

Это солянка такая, понимаете. Приготовленная очень плохим поваром. В столовой какой-то студенческой,

– раскритиковал выбор жюри режиссёр, добавив, что совершенно не понимает, по какому принципу эта "солянка" делалась.

Может, пройдёт время, кто-то ещё будет Меладзе вспоминать или Агутина, а может, и нет, – отметил он.

А что касается Моргенштерна, то его рэп "на грани пошлости" вообще никак не относится ни к культуре, ни к традициям России, подчёркивал Виктор Иванович. 

Цензура нужна именно идеологическая

Конечно, тут и встаёт вопрос о необходимости цензуры – именно идеологической, потому что это позволит сохранить нравственные нормы, положительно воспитать новое поколение, избежать мелькания "голых мужиков и девочек, которые бегают по сцене со всеми прелестями и без", появления богохульных вещей. Нельзя издеваться над собственным народом, бездумно копируя всё, что создаёт Запад:

Цензура должна быть идеологической и, конечно, должны быть заказные работы, которые курируются государством. И государственные телеканалы должны приоритетно показывать эти заказанные страной и для страны работы. Людей нужно воспитывать. Мы уже потеряли не одно поколение молодых людей. Они воспитаны на попкорне и на компьютерном кино,

– не сомневался Мережко. Когда же зашёл разговор о необходимости запретить показ фильмов с гомосексуальными отношениями, режиссёр заметил, что неслучайно эта инициатива появилась именно сейчас, когда страну просто захлестнула волна разврата и падения нравов, что дальше уже некуда.

Гомосексуализм пропагандируется практически на всех каналах, не говоря уже про видеохостинг YouTube.

Мне кажется, кто-то там осознал из власть предержащих, что это уже почти крах,

– сказал Виктор Мережко в интервью Царьграду. Инициативу Роскомнадзора в целом он поддерживал, но высказал и опасение: как бы чиновники не начали запрещать всё подряд – и нравственное, и безнравственное:

Поэтому намерения хорошие, но очень опасные по последствиям своим в случае ошибки.

Мережко был уверен, что Россия – страна самодостаточная, такой она была всегда, поэтому и стояла особняком. Русские должны об этом помнить и жить духовно, красиво и достойно.

Хватит тащить по карманам, хватит грабить, хватит убивать, жить во имя золотого тельца! Должна быть встряска. Люди должны одуматься. Потому что мы сейчас в моральном и духовном тупике. Вся планета и, к сожалению, Россия,

– призывал режиссёр.

Может, денег не хватало? Но в политику лезть не стоило

Негативно относился Виктор Иванович и к тому, что по отечественному ТВ показывают артистов, оскорблявших публично нашу страну. И один из них – Вахтанг Кикабидзе, который не просто оскорблял Россию, но и старательно втаптывал в грязь всё, что с ней связано.

Почему же этот самый "грузинский герой" вдруг появился в очередном сезоне столь любимого нашими гражданами сериала "Сваты"? Понятно, что фильм в этот раз снимался не в России, но тогда зачем сериал с участием "Бубы-русофоба" показали по федеральному каналу?

Комментируя этот неловкий момент, Виктор Иванович отметил, что умалять талант Кикабидзе не стоит, но то, что он полез в политику ранее, было точно зря.

"Я не сторонник этого сериала ("Сваты". - Ред.). Мне кажется, на грани пошлости всё это там делается. Поэтому я не слежу и не буду смотреть", – отметил он.

А появление Кикабидзе в сериале просто объясняется необходимостью заработка, предположил тогда Виктор Мережко:

Может, ему денег не хватает? Насколько мои грузинские друзья говорят, он не очень хорошо последнее время себя чувствует.

В целом, подчёркивает режиссер, не стоило артисту лезть в политические перипетии:

Политика ведь убивает творцов и разделяет на разные стороны баррикад. Творцу нельзя лезть в политику. Это самоубийство. Вот Вахтанг полез – и получил. Его стали забывать в России, а это для него был очень большой заработок, да и популярность была бешеная в России, на Украине.

Как и многих из нас, режиссёра очень волновал вопрос – как остановить деградацию, направленную на уничтожение русского населения. По его мнению, основные действия сейчас происходят не только на внешнеполитической арене, но и на моральном, на национальном фронтах. 

Народ стал труслив и равнодушен

Скандальная история в московском метро, когда трое приезжих из Дагестана спровоцировали драку своим хамским поведением, набросились сначала на девушку, сделавшую им замечание, а затем жестоко избив Романа Ковалёва, ставшего на её защиту, страшна не только поведением "гостей столицы", но и безразличием окружающих. Ведь никто из мужчин, которые находились в вагоне, на помощь Ковалёву не пришёл.

Виктора Мережко эта история возмутила. Конечно, отметил тогда режиссёр, нападавшие – настоящие звери, отморозки и нелюди, но ещё худших слов заслужили те мужчины, что сидели и смотрели, как парня избивали. 

Народ труслив, равнодушен... А те, кто снимал, не вмешался, как их назвать? Может, преступниками? Как угодно. Понимаете, это показывает, что страна вырождается, особенно мужики. Они становятся женоподобными,

– сказал режиссёр в беседе с Царьградом, отметив, что только одна женщина попыталась вступиться за молодого человека. 

Женщины и в целом становятся более мужественными, чем мужчины, указал Мережко. По его мнению, наступает период матриархата. Да и деваться-то женщинам некуда, в силу того что мужчины становятся более женственными и инфантильными, выпивающими и желающими пожить за счёт дам,

– с сожалением констатировал тогда Виктор Иванович.

Опасная "хуснуллизация"

Беспокоили режиссёра и неприятные тенденции в "мигрантском" вопросе. Мережко был уверен в том, что курс на "завоз" трудовых мигрантов ради улучшения экономической ситуации – глубоко ошибочен. Это может превратить Россию в колонию Средней Азии. Ситуация схожа с пожаром, который пытаются игнорировать, сказал режиссёр:

Когда начинается в доме пожар – проще всего не замечать, пока дом не сгорит. Нельзя, чтобы Россия стала колонией Средней Азии. Пусть они живут себе там. Но зачем их берут сюда? Я понимаю, что это дешёвая рабочая сила, там можно половину денег, как я догадываюсь, красть, и половину платить этим несчастным гастарбайтерам. Но понимаете, таким образом, идя на поводу у людей, желающих заработать побольше денег, можно всю страну превратить в Среднюю Азию.

Эту тенденцию – заселять Россию мигрантами – режиссёр называл "хуснуллизацией", по имени главного лоббиста завоза гастарбайтеров вице-премьера Марата Хуснуллина. 

Раньше была индустриализация, сейчас хуснуллизация. То есть уже русских людей становится всё меньше. Всё вытесняется мигрантами из Средней Азии, 

– сказал режиссёр в беседе с Царьградом и добавил:

С одной стороны, идёт деградация духовная и моральная нашего народа, с другой стороны, идёт уничтожение русского народа. Я понимаю, что русские вымирают. Поэтому государству, наверное, нужно создать видимость, что население растёт. За счёт чего растёт? За счёт людей, которые не знают нашу культуру, которые не приемлют и которые позволяют себя вести уже варварски, как настоящие преступники. И хуснуллизация страны продолжается.

Мережко говорил о том, что в засилье мигрантов скрывается серьёзная угроза: русские могут превратиться в нацменьшинство. Однако страшно ещё и то, что параллельно идёт процесс деградации нравственности, развитие неуважения к собственной нации и Родине. 

Мы очень хотели обсудить с режиссёром и другие важные вопросы, надеясь на новую встречу в студии Царьграда. Но, увы, сделать нам это уже не удастся: создатель "Родни" и "Полётов во сне и наяву" скончался в 84 года от последствий коронавируса. 

Похороны кинорежиссёра и сценариста Виктора Мережко пройдут 3 февраля на Троекуровском кладбище в Москве. Церемония прощания с Мережко пройдёт в Центральном доме кинематографистов, она начнётся в 11.00.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх