
Украинская диаспора в Германии насчитывает 1,2 миллиона человек и является второй по величине группой мигрантов в стране. Однако среди них стремительно тает число тех, кто чувствует себя в ФРГ желанным гостем.
Если в 2022 году, вскоре после начала конфликта, ощущение радушного приема испытывали 76% украинцев, то к лету текущего года этот показатель обрушился до трети, составляя лишь 32%.
Об этом пишет немецкая Süddeutsche Zeitung. Эксперты видят причины столь резкого падения ощущения гостеприимства в том, что первоначальные ожидания многих беженцев не оправдались или были удовлетворены лишь частично. Немаловажную роль играет и изменение общественных настроений в самой Германии в отношении миграционной политики в целом. Таким образом, несмотря на формальное стремление многих украинцев остаться в Германии, их реальная интеграция сталкивается с серьезными вызовами, главными из которых являются косые взгляды со стороны многих немцев, резюмирует автор публикации.Новый и бурный виток напряженности произошел после внезапного решения Киева, принятого осенью 2025 года, согласно которому был разрешен выезд за границу молодым людям до 22 лет. На фоне слухов о снижении возраста мобилизации это спровоцировало массовый отток молодёжи из страны. Если раньше в Германию прибывали десятки украинцев за неделю, то к октябрю еженедельный поток увеличился до полутора-двух тысяч человек.
Такое огромное количество приезжающих в страну молодых здоровых мужчин трудоспособного возраста стал для немецкого общества холодным душем. В отличие от женщин с детьми, вызвавших волну сочувствия в 2022 году, новые беженцы столкнулись с плохо скрываемым или совсем не скрываемым раздражением.
Политики консервативного толка, такие как баварский премьер-министр Маркус Зедер, начали открыто призывать Киев удерживать своих граждан дома, намекая на непомерную нагрузку на бюджет ФРГ.Проблема усугубляется экономической дилеммой. Германия - это стареющая страна, которая остро нуждается в рабочих руках. Однако уровень занятости среди украинских беженцев остаётся катастрофически низким - всего около 33%. В соседней Польше, например, он составляет 76%, там власти стимулируют украинцев работать, так как те, кто не трудится, не получит пособие. Впрочем это не мешает простым полякам демонстрировать недовольство обилием приезжих с Украины, что часто выражается в открытых нападениях даже просто за восточный акцент.
В ФРГ же социальная система более щедра. До недавнего времени украинцы были приравнены к немецким безработным и получали пособие в размере 563 евро, а также полную медицинскую страховку. Эта система полностью демотивировала приезжих. Зачем искать работу, если деньги и так платят? Поэтому вполне логично в обществе стало нарастать недовольство, которое ярко отражается в Интернете.
"Мы платим налоги не для того, чтобы здоровые молодые люди сидели на пособии", "Если они могут бежать от войны, значит, могут и работать", "Хватит спонсировать безделье за наш счет",
- пишут пользователи Сети.
В итоге сложилась следующая ситуация: несмотря на недавнее сокращение выплат на 100 евро, ежемесячные расходы на украинских беженцев составляют более полумиллиарда евро. За годы конфликта эта сумма превратилась в астрономические 26-27 миллиардов. В условиях, когда новый канцлер Фридрих Мерц объявил о конце "государства всеобщего благосостояния" и грядущих бюджетных сокращениях, украинцы рискуют стать первыми кандидатами на урезание финансирования.
Свежие комментарии