
В один день приняты два судейских решения, вроде бы никак одно с другим не связанных. Одно – в Волгограде, другое – в Москве. Первое касается "золотого судьи" из Адыгеи, второе – добивает серые схемы миллиардера-русофоба, сбежавшего в Австралию. И тем не менее эти решения являются частью одного процесса: оздоровления судебной системы, за которую после перестановок "в верхах" взялись всерьёз.
Дело Долиной оказалось президентского масштабаМесяц назад Верховный суд восстановил справедливость в нашумевшем процессе по делу Долиной, отменив решения сразу трёх нижестоящих инстанций, вызвавших даже не недоумение, а скорее очень негативную реакцию общества. Потому что они были в пользу артистки и оставили без приобретённого в ипотеку жилья мать-одиночку Полину Лурье.
Скандальность этих решений определялась не столько возмутившей народ бесцеремонностью звезды шоубиза, заставлявшей за собственную недальновидность (речь о том, что Лариса Долина отдала деньги мошенникам, поведясь на их уловки) расплачиваться другого человека, – сколько поразительным подтверждением её позиции "судейской кастой", вопреки элементарной логике.
Психологический и медийный эффект отмены предыдущих решений по делу Долиной оказался настолько громким, что послужил причиной для аналитиков увидеть в Игоре Краснове, возглавившем Верховный суд в сентябре прошлого года, одного из главных претендентов на звание "преемника Путина".
Однако версии о политическом будущем Краснова – это одно, а вот практические шаги по наведению порядка в судебной системе – совсем другое. И вот уже в январе 2026-го Россия в один день получила сразу два подтверждения, что отечественные суды под присмотром Краснова действительно перестраиваются – продолжая вместе с тем то, что новый председатель ВС начинал ещё в бытность Генпрокурором.
Трахов согласился отдать 13 млрд. У него ещё есть…14 января стало известно об очередном повороте в деле "золотого судьи" – бывшего главы Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова.
Волгоградский областной суд отклонил апелляцию, поданную на решение Волжского городского суда о конфискации в пользу государства активов Трахова, его родственников и приближённых примерной стоимостью в 13 млрд рублей. Представители некогда всемогущего судейского чина из Адыгеи пытались оспорить приговор – однако приговор вступил в силу.
Примечательно, что сам "золотой судья" с потерей "нажитых многолетним непосильным трудом" миллиардов уже согласился, во всяком случае формально. Однако апелляцию подали лица, которые по документам числились собственниками активов клана Траховых и теперь пытались доказать, что это и на самом деле их кровное имущество.
Но умыкнуть у государства в последний момент хотя бы часть активов номиналам не удалось – суд не внял их доводам. Остаётся напомнить, что бюджет может пополниться имуществом ещё на 5,4 млрд рублей – практически параллельно проходит судебный процесс в Краснодаре, где в собственность государства намереваются обратить последнюю (если не всплывут другие "судейские заначки") часть "адыгейских сокровищ".
Подробнее о деле Аслана Трахова и детективных деталях разоблачения судьи-мультимиллиардера читайте в специальном расследовании Царьграда.
Особый цинизм: заработанные в России деньги тратить на убийство русскихПока в Волгограде лишали огромного состояния судью, уже ставшего современным символом коррупции, в Москве тоже времени не теряли. 14 января Тверской районный суд столицы удовлетворил исковое заявление Генеральной прокуратуры, поданное 17 декабря, о запрете деятельности на территории России Игоря Семёнова в качестве руководителя и акционера АО "Кондитерус Ком".
Типовое на первый взгляд судебное решение приобретает интригующий характер по мере появления формулировок об обращении в доход государства и "запрете экстремистской деятельности".
Дело в том, полноценные фигуранты этого дела – настоящие владельцы "Кондитерус Ком" (фирмы, выпускающей продукты под известными продовольственными брендами – "Яшкино", "Кириешки" и другие), отец и сын, русофобы Николай и Денис Штенгеловы*.
Тем, кто до сих пор скептически хмыкает при словосочетании "спонсор ВСУ" (мол, не нагнетайте истерику на пустом месте), стоит напомнить, что это семейство в конце прошлого года признано Тверским районным судом экстремистским объединением.
Ну, а как их ещё квалифицировать? Они давно за границей (Николай Штенгелов* – гражданин Украины, Денис – с 2008-го живёт в Австралии, получил паспорт страны-континента), не скрывают своих русофобских настроений и того, что зарабатываемые в России деньги (в 2023-м Штенгеловы* получили прибыль 5 млрд рублей от отечественного бизнеса) тратят на поддержку киевского режима.
Так что вопрос не почему Штенгеловых* признали экстремистским объединением, а их активы на территории России конфисковали, – а почему это сделали так поздно?
Состоявшееся обращение в госсобственность доли Игоря Семёнова, компаньона Штенгелова*-младшего, лишь логичное продолжение конфискации: таким образом пресечена схема, при которой Штенгелов продолжал бы контролировать бизнес и получать доходы через доверенные "вторые руки".
Русские за всё заплатят…И если проблема коррумпированных судей признаётся обществом системной практически единогласно (в прошлом году, например, помимо Аслана Трахова "золотыми буквами" вписал своё имя в историю и бывший судья Верховного суда Виктор Момотов), то вот информацию о перетекании русских денег в украинские карманы многие воспринимают как конспирологию. А случаи с экстремистским объединением Штенгеловых и их подручных – как единичные, почти случайные.
Чтобы убедиться, что перед нами та самая опасность, на которую власть должна обратить (и похоже, уже обратила) самое пристальное внимание, лишь пара примеров.
Например, в Карелии на протяжении более 20 лет видное место в региональной политической элите занимал бизнесмен Василий Попов. Зарабатывал хорошие деньги, был серым кардиналом местного отделения оппозиционной партии "Яблоко", сам являлся депутатом и в качестве политтехнолога регулярно приводил к победе на выборах мэра Петрозаводска своих кандидатов.
А затем в 2015 году выяснилось, что Попов через свою жену, тоже депутата, провернул аферу с продажей муниципальной недвижимости по заниженной вдвое цене. Попов сбежал в Европу, где получил статус "политического беженца", но связей с родной Карелией не потерял. Контролируемый его сестрой и приближёнными Олонецкий молочный комбинат неожиданно стал убыточным в результате схем, подозрительно похожих на вывод денег за рубеж.
Сам же Попов времени зря в Финляндии и Испании не теряет: замечен в контактах с украинскими политиками и спонсирует релокацию в Европу отечественных либералов.
Деньгами, заработанными в России, боевиков киевского режима спонсируют и напрямую.
Например, основатель и совладелец ООО "Рижский хлеб" (Ивановская область) гражданин Латвии Нормундс Бомис и после начала СВО через отечественных компаньонов спокойно получал прибыль из нашей страны. Неплохой прибыли, на уровне 80 млн рублей в год, рижанин Бомис находит эффективное применение.
Например, перечисляет донаты в латвийский "волонтёрский" фонд, организующий закупки непосредственно для ВСУ. К тому же устроил в своих производственных помещениях реабилитационный центр для раненых украинских бойцов.
Что уж говорить о многочисленных дельцах с украинскими корнями, давно интегрированных в отечественную экономику, – а вот об их националистических русофобских взглядах стало известно недавно. И эти взгляды они подкрепляют делом: деньгами, техникой, боеприпасами, снаряжением для Киева.
Так, давний участник украинского политикума Константин Ефименко** долгое время, в том числе после начала спецоперации, получал доход от активов в России. В частности, на Уральском заводе автотекстильных изделий Ефименко* только в 2021-м получил более 440 млн рублей прибыли – и открыто покупал на них всё необходимое для боевиков-националистов.
Что с того?О чём говорят два громких судейских решения от 14 января 2026 года?
Что на пути нашей страны к Победе стоят в том числе и два серьёзных препятствия. Какие угодно метафоры подбирайте: тяжёлые оковы на ногах, путы на руках, верёвка на шее России – все они будут верны для определения коррумпированной судебной системы, выродившейся в касту, и засевших в нашем обществе и экономике предателей, которые перекачивают деньги в карманы врагов.
Нам показали, что правоохранительная система и суды как её часть могут эффективно работать и на этих важнейших направлениях, а не только будить в народе благородную ярость "странными" решениями вроде дела Долиной и многомиллиардными коррупционными активами.
Такое изменение ситуации, очевидным образом связанное с продолжением Игорем Красновым в качестве главы ВС работы, начатой им ещё в Генпрокуратуре, даёт повод для оптимизма.
* Тверской райсуд Москвы признал бизнесмена Дениса Штенгелова, его отца Николая и супругу Марию Коржилову экстремистским объединением.
** Константин Ефименко – признан Росфинмониторингом членом объединения, в отношении которого имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Свежие комментарии