Геополитическая игра в Сирии только начинается, говорят эксперты. Жара уже пошла. Одни говорят, что Россия потерпела поражение, другие - что Россия в шаге от триумфа. Ура-патриотизм - это неплохо, но есть и факты.
Как только сирийские боевики под эгидой Турции и США свергли правительство Башара Асада, западные СМИ тут же начали писать, что Россия потерпела геополитическое поражение.
Логика тут простая - Москва лишилась главного союзника и теперь лишится своих военных баз, которые нужны, чтобы обеспечивать транспортный коридор в Африку.Другие говорят, что потеря союзника - это, конечно, не очень хорошо, но режим Асада был "чемоданом без ручки". К тому же, теперь недружественные страны заняты грызнёй на Ближнем Востоке, они несколько отвлеклись от ситуации на Украине.
Первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук отметил, что на самом деле жара в Сирии только начинается, и пока совершенно непонятно, кто выиграл, а кто проиграл. Сейчас, как и в случае с Асадом, всё зависит от того, сможет ли Россия договориться о взаимовыгодной сделке с новыми властями Сирии?
Пока что они не проявляют враждебности. Один из лидеров боевиков открыто заявил, что сирийская оппозиция заинтересована в хороших отношениях с Россией, а русских военных никто не трогает. Боевики даже уважительно уступают дорогу русским военным колоннам. Так что вполне возможно, что базы в Хмеймиме и Тартусе останутся. И сейчас всё зависит от дипломатов.
Какой у нас будет размен с новым сирийским руководством? В чём состоит эта очередная дипломатическая сделка? Мы все прекрасно понимаем, что на них давят европейцы и американцы. Ключевой вопрос – это условия нашего потенциального присутствия. Что мы можем, что мы хотим дать, нужно ли нам это. И вот, на эти вопросы, конечно же, России самой придется ответить,
- пояснил Пинчук.
Отметим, что о неоднозначности ситуации в Сирии ранее говорили и другие эксперты. Так, например, экономист и политолог Михаил Хазин отметил, что главными заинтересантами сирийской авантюры обычно называют Турцию и Израиль, хотя именно эти две страны максимально осложнили себе жизнь. Турция получила на своих границах усилившийся и получивший надежду сирийский Курдистан, которого она воспринимает, как своего главного врага, а Израиль - усиливающуюся "Аль-Каиду"*. И если с режимом Асада и "Хезболлой" израильтяне ещё могли как-то договориться, то с "Аль-Каидой"* уже никаких договорняков не будет. Один из лидеров сирийских боевиков уже заявил, что намерен бороться за возвращения Голанских высот. Таким образом, Израиль получил постоянный очаг нестабильности и военной угрозы у себя под боком - куда более сильный, чем во времена Асада.
По словам Хазина, то, что произошло в Сирии - это только первый акт пьесы, по которому рано делать какие бы то ни было выводы.
*"Аль-Каида" - террористическая организация, деятельность которой в России запрещена.
Свежие комментарии