На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 668 подписчиков

Помогут регулярным войскам: Резервистов с военных сборов могут забросить в Белоруссию

Указ Владимира Путина о военных сборах, опубликованный 10 мая, взволновал общественность. Что это – новый этап мобилизации? Могут ли со сборов забрать на фронт? Кто попадёт на них, а кто будет освобождён? Рассказываем подробно.

Указ президента России о призыве граждан России на военные сборы вступает в силу со дня публикации, 10 мая.

Резервистов ждут в Вооружённых силах России, подразделениях Росгвардии, органах госохраны и ФСБ. Сколько народа призовут – неизвестно, два пункта документа идут под грифом "для служебного пользования". Откуда такая секретность и что всё это значит?

Повышение квалификации

Ещё в советские годы на военные сборы периодически призывали всех отслуживших "срочку" или посещавших военные кафедры в институтах мужчин. В народе их называли "партизаны". Переподготовка занимала от 14 до 55 дней. Прибывшим тогда выдавали бывшую в употреблении, зачастую устаревшую форму. Взрослые дяди в странных обмундированиях, с расстёгнутыми воротничками, болтающимися ремнями, в сдвинутых на затылки шапках, без форменных стрижек действительно больше напоминали бойцов подпольного сопротивления, чем регулярную армию. В "программе мероприятий" были лекции, полевые учения, физподготовка, занятия с военной техникой (в том числе знакомство с новой). Не сказать, что переподготовка проводилась на пределе сил – прямо скажем, со срочной службой не сравнить, и провести время можно было куда веселее, чем на работе. Но бывало, что по итогу экзаменов призывникам могли даже присвоить очередное воинское звание. Впрочем, то же и сейчас.

Сборы – это, назовём так гражданским термином, повышение квалификации. Просто у военных своя терминология. На сборах вспоминают, как служили, знакомятся с новой техникой. Ну так должно быть, во всяком случае,

– раскрыл суть Царьграду главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

Новые партизаны

Указ о призыве граждан на военные сборы ежегодно подписывается и после развала СССР. Новый документ, опубликованный 10 мая, касается всех "запасников": прошедших срочную службу или обучение в военных центрах, а также "уклонистов" без законных оснований. То есть технически повестка может прийти практически любому.

По словам военного эксперта Виктора Литовкина, военные сборы традиционно нужны для того, чтобы люди вспомнили свою воинскую специальность и освежили навыки. И это, конечно, не мобилизация, а восстановление мобилизационной базы, что само по себе логично. Военному командованию необходимо понимать: а какой резерв у нас есть на случай серьёзного конфликта? Каковы воинские специальности граждан, сколько их вообще и в какой они форме? Кого нужно дообучить или, может, обучить заново? И уж, разумеется, отправлять резервистов со сборов на фронт, по мнению Литовкина, никто не собирается.

Если кто-то сам захочет быть мобилизованным, то никто ему не запретит. В Москве открыты пункты мобилизации – приходи и записывайся, получай свои 200 тысяч с лишним рублей в месяц. А так мобилизованным будут платить среднюю заработную плату по месту работы плюс оклад по воинскому званию и его должности. Если он механик-водитель танка, то один оклад, если он командир танка – другой оклад. Ну и так далее. И это не заработная плата, это называется "денежное содержание",

– рассказал Царьграду эксперт.

Кроме того, нередко такие сборы проводятся накануне больших оперативно-стратегических учений типа "Запад – Юг", "Центр – Восток", где резервисты могут помочь регулярным войскам готовиться.

В этом году, например, планируются учения с белорусами, которые называются "Запад-2023". Их (участников военных сборов. – Ред.), как правило, приводят для того, чтобы они снимали с хранения танки, боевые машины пехоты. Смывали с них масло, тавот и так далее. Потом приводили в боевое состояние, выводили из парков. А после учений возвращали эту технику на хранение.

По словам Виктора Литовкина, на сборы точно не попадут те, кто ушёл в запас в прошлом году:

Тут важная деталь в том, что сборы проводятся не больше двух месяцев для каждого человека, и раз в три года он может быть призван на эти сборы.

Также, исходя из документа, не подлежат призыву на сборы освобождённые от службы в армии по состоянию здоровья, военнообязанные женщины и сотрудники предприятий, имеющих соответствующую бронь. А ещё – работники авиации, флота и железных дорог, непосредственно занятые в перевозках; занятые в посевных и уборочных работах труженики сельского хозяйства; студенты; многодетные отцы; опекуны не достигших совершеннолетия братьев и сестёр (если их некому заменить); те, кто ухаживает за ограниченным в возможностях больным родственником (для этого необходимо заключение комиссии); супруги беременных женщин на поздних сроках, у которых уже есть маленькие дети; депутаты, чиновники и кандидаты на эти должности; подследственные, заключённые и имеющие непогашенную судимость; проходящие альтернативную гражданскую службу.

Что с того?

Военная спецоперация на Украине внесла в нашу жизнь немало корректив, заставив вспомнить хорошо забытые (и весьма полезные) навыки и порядки. Государство просыпается. Запад ведёт с нами гибридную войну, по накалу превосходящую холодную. И то, что ещё вчера было формальностью, обретает особый смысл. В том числе военные сборы. Это не нововведение, а всего лишь удобный способ проанализировать наш военный кадровый резерв и освежить навыки граждан. Как мы уже говорили, такой указ подписывается каждый год. Просто теперь его читают особенно внимательно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх