Высокопоставленный судья откупился миллиардами? Зато остался на свободе: "Уходишь по-тихому". На странности в решении по иску в отношении Виктора Момотова указал Алишер Захидов.
Останкинский районный суд Москвы вынес решение по бывшему председателю Совета судей Виктору Момотову. У него изъяли имущество на сумму более чем девять миллиардов рублей.
Вердикт в программе "Царьград. Главное" прокомментировал адвокат Алишер Захидов.Он напомнил, что в отношении Момотова был подан гражданский иск, а уголовное дело так и не было возбуждено. Выглядит так, словно высокопоставленный судья откупился миллиардами. Зато остался на свободе. Впрочем, такой исход выгоден и самой системе.
Когда берут судью такого ранга, признать его виновным, обвиняемым, как это было в случае [экс-председателя Верховного суда Адыгеи Аслана] Трахова - значит люстрировать все уголовные приговоры, которые были под его пирамидой, всех судей, начиная от мировых и кончая судьями Верховного суда,
- пояснил собеседник "Первого русского".
То есть в таком случае пришлось бы проверить их всех на предмет того, не было ли на них оказано коррупционное влияние, пришлось бы выяснять, с кем они общались, когда принимали то или иное решение, не угрожали ли им.
Не приходили ли к ним конкретно от Момотова люди с чемоданами. И так далее, и так далее. То есть могла быть дискредитирована вся судебная система. Это физически почти невозможно. Но именно так по идее должно было быть. А они пошли по другому пути. Они - это те люди, которые, скажем так, сегодня занимаются люстрацией судебной системы, в частности.
Они говорят: так, давай мы с тобой сделаем следующим образом. Ты, мол, возвращаешь всё, сколько мы тебе скажем, и ты просто по-тихому уходишь на пенсию. Или просто отстраняешься от дел. И вот так происходит конфискация этого имущества в виде сети отелей, земельных участков, объектов недвижимости, денег, машин, дач, квартир и всего прочего…- подчеркнул эксперт.
Таким образом, инициаторы этого процесса оставили нетронутым само "сердце судебной системы", поскольку, вероятно, не хотели заниматься люстрацией всех судебных приговоров и гражданских решений, резюмировал Захидов.
Свежие комментарии