На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 659 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Ну ,почему им "не воевать " ,не поддерживать этот людоедский режим ....На Украине чиновн...
  • Анатолий Юрасов
    Если нет точных данных, зачем так подробно мусолить?!ВСУ ударили по во...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    "Премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода выразил беспокойство ситуацией с гражданами Таджикистана," - не хрен бе...В Таджикистане об...

Ян Арт о девальвации в России: Наш рубль занимается дайвингом

На всероссийских соревнованиях по плаванию рубль, увы, пока что проигрывает своим соперникам из Европы и США. Хотя мы все за него очень болеем. Видимо, одного только желания мало, и нужны конкретные действия по спасению родной валюты. Вот об этом и поговорим с финансовым аналитиком Яном Артом.

Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько обратил внимание на то, что цены на нефть марки Brent с начала этой недели выросли на 7 процентов.

При этом курс рубля к доллару продолжает снижаться.

По его словам, по состоянию на 6 апреля в течение торговой сессии доллар тестировал отметку в 81 рубль, а евро уходил за 88 рублей.

Напомню, что девальвация на 1 рубль дополнительно приносит в госбюджет от 150 до 160 млрд рублей в год. Девальвация же на 10 рублей даст бюджету до полутора триллионов, — сказал журналист.

Ещё одно экспертное мнение по поводу девальвации прозвучало из уст академика Российской академии наук Сергея Глазьева.

Мы могли бы иметь стабильный валютный курс, как вы видите, порядка десяти лет. И вышли на нынешний уровень в 2014 году. Что мешало зафиксировать и иметь стабильный курс все эти годы? Мешало желание [Центробанка] отдавать огромные прибыли валютным спекулянтам. До сих пор мы обслуживаем интересы валютных спекулянтов, выплачиваем внешние обязательства. Хотя они свои обязательства не выплачивают, — заявил Глазьев в ходе Московского экономического форума.

Министр финансов Антон Силуанов прокомментировал в эфире телеканала "Россия 1" ситуацию на валютном рынке. По его словам, курс валюты довольно плавающий, а его притоки и оттоки зависят от торгового баланса. Это либо увеличение импорта, либо сокращение экспортной выручки.

"енденции бывают в течение последних месяцев как в одну, так и в другую сторону. Эти показатели изменения торгового баланса закономерны. Курс у нас придерживается рыночных принципов и плавает в условиях изменения внешней экономической конъюнктуры, — отметил Силунов.

Отвечая на вопрос о том, до каких показателей он может "доплыть", если уже сейчас у нас больше 80 рублей за доллар, министр сказал, что ЦБ ограничений не ставит. Но повышение цен на энергоносители в мире повлияет на то, что будет больше валюты поступать в страну.

Соответственно, курс рубля будет иметь тенденцию к укреплению, — сказал он.

Однако Юрий Пронько заметил, что заявления главы Минфина и данные торгового терминала как-то очень уж разнятся. Речь идёт о паре рубль-доллар в 81,208 рубля и рубль-евро в 89,899 рубля. В любой момент эти цифры могут превысить отметку в 89 рублей вверх по европейской валюте.

Более подробно он обсудил эту тему с финансовым аналитиком Яном Артом в программе "Царьград. Главное".

Кто правее: Силуанов или рынок?

Юрий Пронько: Ян, скажите, кто прав в этой ситуации — рынок или министр финансов который говорит: "Слушайте, ну подождите чуть-чуть — и начнётся укрепление российского рубля"?

Ян Арт: Если оставаться в зоне литературного языка, то помните замечательный фильм "Обыкновенное чудо"? Там король рассказывал, что его прадедушка "был очень безвольный человек". И когда душили его любимую жену, он стоял рядом и говорил: "Потерпи, может, обойдётся!".

Мне этот комментарий Силуанова в кулуарах показался беспомощным, мягко говоря. И вот это "может плыть то в одну, то в другую"… Ну, видно, что дайвингом занимается наш рубль! Если уж сравнивать с пловцами. И плывёт в глубину исключительно.

— Рубль или Силуанов?

— Рубль. Потому что где мы видели, что плывёт в другую? Лёгкие небольшие колебания? Это раз. Второй момент. "Сейчас цены на наши энергоносители выросли". Простите, они выросли примерно неделю назад, когда разлетелась версия, что банковский кризис в США вызовет мировой кризис.

С экономикой мировой всё относительно в порядке, насколько может быть в этом году. И решение ОПЕК — небольшое, конечно, но сокращение добычи, в котором Россия тоже участвует.

Цены на нефть уже неделю как вышли за пределы 80 долларов за марку Brent. А наша марка Urals, российская нефть, всё равно от Brent отсчитывается. И в эту же неделю рубль сделал принципиальное пике ниже 80 рублей за доллар. Какая связь? О чём говорит министр? Может быть, я не понял? Но я думаю, что никто не понял.

И третий момент. В июне прошлого года я постоянно ссылался на слова Андрея Белоусова, который, по моим ощущениям, из всех вице-премьеров меньше всего пиарится и больше занят делом. Хорошим, плохим — это другой вопрос. Он говорил, что нам нужен диапазон 75-85 рублей. Мы держали, держали и, возможно, передержали так, что сегодня этого диапазона не хватает.

Поэтому мы увидели эту девальвацию и отметку выше 80 рублей.

— 81 рубль, если уж быть точным.

— Да! Я думаю, что сейчас немножко поколеблется в разные стороны, чисто технически. Но это ничего. При такой бюджетной дыре эти валютные доходы и рублёвые расходы частично стягивают её края за счёт девальвации. И как гражданин России я готов её частично принять, хотя меня в комментариях осудят. По одной простой причине.

Мне не нужен рубль по 50, при котором завтра всё рухнет и учителя в России, полицейские или ещё кто перестанут получать зарплаты. Нам такой ценой не нужно.

Вопрос в том, куда мы идём с таким сползанием рубля? Зачем вы кормите разговорами о том, что подождите, он же плавает! Вот, он просто туда поплыл, сейчас поплескается и вернётся к берегу! Нет ни одного человека, который в это поверит.

Ждём, терпим, вдруг обойдётся?

— Когда я слышу аргумент, в том числе из уст господина Силуанова, что один рубль при девальвации — это 150 миллиардов, а 10 рублей — полтора триллиона, то я понимаю, что эта арифметика очень соблазнительна. Однако ради чего мы наполняем бюджет? Чтобы затем выплачивать пенсии, пособия, содержать образование и здравоохранение и далее по джентльменскому списку, который утверждён парламентом и президентом. У меня возникает вопрос: вы эти деньги девальвируете — и девальвируете эти выплаты. То есть получается замкнутый круг. Нам все рассказывают, что инфляция уже почти нулевая. Ну ещё чуть-чуть! Вот четыре процента по году!

— Ну да.

— Ну это же никуда не годится?

— А теперь у них перерасчёт ЖКХ. Соответственно, растёт металл, цемент. Какая нулевая? Скорее всего, она ускорится. И вы, Юрий, абсолютно правы, потому что мы опускаем рубль, чтобы исполнить бюджетные обязательства. Мы их исполняем.

А народ говорит: а чего так мало? И мы немножечко прибавляем. Причём такими темпами, что народ говорит: ну вы издеваетесь, что ли? Вот если грубо описывать ситуацию.

Можно было не увеличивать пособия, не индексировать пенсии, если бы повернуть этот процесс в обратную сторону. А с другой стороны, понятно, что дыра в бюджете огромная.

Нет системной работы над решением. Это из серии: "вы знаете, нам 28 марта откуда-то привалило 2,5 триллиона", "не так всё страшно, мы опустим рубль, и дыра уменьшится!". Пропорционально она станет меньше на 5-10 процентов. А системное решение — как будем решать дыру? Вот этого нет.

Ощущение, что все сидят в позе этого короля, который "потерпи, может, обойдётся".

— Слава Богу, хоть Силуанов отреагировал. Уже неделю идёт девальвация. И почему-то никто не выходит разговаривать с журналистами. Слава Богу, министр финансов хоть журналисту Павлу Зарубину дал комментарий. А глава Центробанка Эльвира Набиуллина так и продолжает молчать. Ян, спасибо большое!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх