Владимир Путин на встрече с премьером Малайзии выразил сочувствие и соболезнования семьям жертв разбившегося в 2014 году MH17 Malaysia Airlines. Президент России призвал к тщательному, всестороннему и неполитизированному расследованию катастрофы. Малазийский премьер Анвар Ибрагим дал обещание передать слова русского президента семьям погибших.
Стало понятно, что в Малайзии прекрасно понимают: все расследование политизировано, и Москва не должна отвечать за то, что не совершала. Россия ответила так изящно, как смогла, констатируют эксперт Евгения Войко. И крушение MH17, и подрыв "Севпотоков" планировали по одной схеме.Ранее Нидерланды и Австралия обратились к Совету Международной организации гражданской авиации с просьбой призвать Россию к возобновлению переговоров по делу о крушении MH17. В понедельник, 12 мая, Совет организации признал РФ ответственной за катастрофу и за нарушение Конвенции о международной гражданской авиации.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что доводы Москвы не были учтены в ходе расследования крушения самолета. И, по его словам, наша страна не участвовала в следствии.
Ещё шесть лет назад Владимир Путин сказал, что Запад заранее определил виновного в катастрофе, игнорируя объективное расследование и основываясь на предвзятых данных. Западные страны продолжают требовать от России компенсацию за крушение MH-17. Совет Международной организации гражданской авиации поддержал позицию Нидерландов и Австралии, возложив ответственность за катастрофу малайзийского Boeing MH17 в небе над Донбассом в 2014 году на Россию.
Правительство Нидерландов сообщило, что вскоре будет принято решение о выплате компенсации. Также стоит отметить, что в июне 2024 года Россия вышла из международных разбирательств по делу о катастрофе самолета. В МИД России подчеркнули, что Кремль больше "не намерен участвовать в этом фарсе".Указанное решение международной авиационной организации вновь показывает всю степень политизации авиакатастрофы MH-17 и нежелание западных стран прежде всего идти на беспристрастное расследование, как с первых дней фактически обвинили Россию в причастности к этому крушению, так эта риторика уже на протяжении почти 11 лет и продолжается, говорит политолог, доцент департамента политологии Финансового Университета при правительстве РФ Евгения Войко. Но здесь вопрос связан не только с расследованием, но с логикой поведения, с позицией глобалистских структур, указывает эксперт.
А этот международный комитет гражданской авиации и является продуктом этой глобализации, одним из элементов международных глобалистских институтов. И как уже сейчас понятно, многие из них, едва ли не большинство, как правило, всегда действуют по западной логике. То есть они абсолютно ангажированы, не субъекты, не самостоятельны, и они транслируют логику, которая в большинстве случаев выгодна на том или ином этапе западным странам, которые в своё время эти институты и создавали. Поэтому здесь говорить о том, что будет какое-то беспристрастие, не приходится,
- подчёркивает эксперт.
Но в то же время, добавляет она, мы уже видим корректировку позиции Малайзии - премьер говорит о том, что согласен с Владимиром Путиным в том, что Россия открыта для расследования только с действительно независимыми организациями, "коей указанный комитет безусловно не является". И здесь можно поддерживать позицию о том, что решение этого комитета явно было озвучено в момент приезда малайзийского премьера, чтобы оно негативным фоном прозвучало. Но это не повлияло.
Здесь можно параллель провести с более поздним сюжетом - "Северные потоки". Обошлось без жертв, но логика самого процесса такая же. То есть обвиняют Россию, при этом саму Россию от расследования отстраняют. России фактически не оставляют возможности что-то сказать в свою защиту, предоставить доказательства своей невиновности и непричастности, и этот сюжет используется исключительно в политических целях. Хотя сейчас конъюнктура меняется, и уже вокруг этот самолёта, и вокруг взрыва "Северного потока" нет солидарности, которая была в первые месяцы и того и другого в западных кругах. Поэтому Россия ответила так изящно, как смогла,
- резюмировала Войко.
То есть мы готовы, открыты к расследованию, но только с независимыми структурами. Поскольку с зависимыми, как мы видим, ничего хорошего не получается. Очевидно, что заявление международного комитета гражданской авиации - это попытка вбить клин между Россией и странами глобального Юга, тем более сейчас наблюдается активное сближении России с ними. "Задействуют уже чувствительные сюжеты. Но всё меньше это работает", - считает политолог.
Свежие комментарии