Министерство транспорта Казахстана отказалось комментировать данные из слитой в Сеть расшифровки переговоров пилотов AZAL перед крушением самолёта вблизи города Актау.
После того, как в Сеть были слиты расшифровки переговоров пилотов AZAL слово взяли чиновники в Казахстане. В частности, Министерство транспорта республики опубликовало сообщение, в котором утверждает, что "Комиссия по расследованию авиапроисшествия Министерства транспорта РК продолжает работу для установления причин произошедшего".
До публикации Предварительного отчета Комиссия не будет комментировать данные из интернета, не имеющие какого-либо официального источника,
- настаивают чиновники, напомнив, что "Комиссия опубликует Предварительный отчет в соответствии с требованиями законодательства РК и требованиями приложения 13 ИКАО".
Однако, никаких конкретных сроков не указывается. Но создаётся ощущение, что Казахстан занервничал после появления расшифровок переговоров пилотов самолёта AZAL, который потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года вблизи города Актау на западе республики.
Судя по записям расшифровок, в сообщениях командира воздушного судна (КВС) проскользнула неожиданная фраза о том, что в сторону казахских степей борт повернул по просьбе некоего "заказчика":
KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
В ответ пилот услышал, что аэропорт в Актау закрыт. Диспетчер дал указание оставаться на точке САУРА. До посадочной полосы борт уже недотянул.
Вот только кто этот таинственный заказчик, с кем он связан? Кто ещё кроме диспетчера и КВС мог принять то роковое решение?
Хочется надеяться, что и на эти вопросы даст ответ та самая Комиссия по расследованию крушения самолёта AZAL.
Свежие комментарии