Центральный банк России предложил перенести дату внедрения цифрового рубля на 1 сентября 2026 года. Ранее планировалось, что системно значимые банки начнут предоставлять клиентам услуги с использованием этой валюты к 1 июля 2025 года. О переносе сроков ЦБ упоминал ещё в феврале. Кандидат экономических наук Николай Кульбака разбил инициативу по введению цифрового в пух и прах: "Для людей ничего хорошего".
Судя по всему, Центробанк изо всех сил старается затормозить эту странную процедуру, потому что, в общем, на мой взгляд, смысла в этой процедуре нет никакого. Для экономики в целом это достаточно бессмысленная трата денег, необходимая, прежде всего для того, чтобы государство получило контроль над большим потоком денег, которые идут мимо бюджета. Только и всего. То есть людям от этого лучше точно не будет,
— поделился экономист.
Банк России направил в Госдуму предложения о внесении изменений в законодательство, касающиеся новой даты массового внедрения цифрового рубля. Регулятор отметил, что новые сроки были установлены после обсуждения с участниками рынка и заинтересованными министерствами и ведомствами. Указанная дата учитывает необходимое время для настройки систем банками и торговыми компаниями.
Внедрение переводов и платежей с использованием цифровых рублей будет происходить поэтапно. С 1 сентября 2026 года крупнейшие банки России обязаны предоставить своим клиентам возможность проводить операции с цифровой национальной валютой. В тот же день торговые компании, являющиеся клиентами этих банков и имеющие выручку за предыдущий год свыше 120 миллионов рублей, должны будут открыть свою инфраструктуру для работы с цифровыми рублями.
Представьте себе ситуацию. У вас есть два вида денег, наличные и безналичные, то есть кэш и деньги на счетах. Вот когда на карточке, это текущий счёт, в принципе, те же наличные деньги. Что предполагается сделать? Предполагается часть денег из этих двух отделить в третью форму, которая будет называться цифровыми деньгами. Контролировать их уже будет Центробанк. Лежать они будут не в обычных банках, они будут лежать на каких-то государственных внутренних, непонятно кем регулируемых счетах, кошельках, которыми распоряжается государство. Что это будет означать? Значит, наличных будет меньше? Нет, не будет. А каких денег меньше будет? Безналичных. Это означает, что у банков отберут какую-то часть денег, которые у них лежат и заберут вот в эти цифровые деньги. А теперь смотрите, как работают банки. Банки ведь работают очень просто. Они выдают те деньги, которые получили в виде депозитов, они их выдают в виде кредитов. То есть у банков денег, в общем, внутри не так много остаётся. Только резервы некие. А в основном эти деньги крутятся в экономике, частный бизнес на них всё строит и развивает. Причём развивает из коммерческих соображений, то есть, если проект выгодный, кредит в банке берётся. Если проект невыгодный, бизнес его развивать не будет. Но получается, что фактически, если государство вытаскивает из банковской системы эту часть, значит в банковской системе денег становится меньше. Значит, кредитов будет меньше, значит, бизнес развиваться будет слабее. Но зато государство получит возможность эти деньги направить на какие-то проекты. Но проекты государства, в большинстве своём, достаточно, скажем так, неприбыльные, убыточные и очень часто коррупционные. Поэтому для людей ничего хорошего не будет, для экономики в целом тоже,
— объяснил Кульбака.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии