Средний срок ипотеки в России достиг 26 лет - это максимум за всё время наблюдений. Профессор Катасонов заявил о преступлении, каждый день совершаемом в России: "Вот как нам голову заморочили".
Средний срок ипотечного кредитования в России достиг отметки в 26 лет, установив новый рекорд. Об этом свидетельствуют результаты анализа данных Центрального банка Российской Федерации.
Особенно заметно растут сроки в сегменте новостроек - там средняя ипотека уже приближается к 27 годам. Только за февраль 2025 года средний срок вырос на пять месяцев.Почему так происходит? Главные причины - рост цен на жильё и высокие процентные ставки. Чтобы платить меньше каждый месяц, люди вынуждены брать ипотеку на более длительный срок. В итоге многие молодые покупатели закроют свои кредиты только ближе к пенсии.
Кстати, недавно президент Владимир Путин поручил разобраться с банковскими комиссиями при оформлении семейной ипотеки.
Получается очень некрасивая ситуация. ЦБ раньше якобы сам пытался свернуть рынок ипотеки - по крайне шли, такие разговоры в СМИ. А теперь Регулятор беспомощно констатирует, что всё не очень хорошо. Что же сделать, чтобы в России было доступно жильё?
По словам доктора экономических наук, профессора Валентина Катасонова, для начала надо отменить ипотеку вообще.
Я задам встречный вопрос. Вы знаете, как по-английски звучит ипотека? Mortgage. Если переводить буквально, то это кладка смерти. Я вообще противник англицизмов, но в данном случае я бы как раз оставил этот термин в английской версии, чтобы люди задумывались, что они фактически ставят свою жизнь под угрозу. Так что ипотека вообще - это тот инструмент, который придумали банкиры. Потому что надо было поддерживать спрос на кредиты,
- указывает эксперт.
Например, в Англия, где как известно банковское дело зародилось раньше, чем во многих других странах, пришли к ипотеке только в конце 19 века.
Это способ решения не жилищных проблем граждан, а это способ решения проблем ростовщиков. Мне очень горько и обидно, что мы с вами обсуждаем вопросы ростовщичества. Ведь ростовщичество вообще-то является преступлением. Когда я слышу, что Центральный банк понижает процентные ставки по кредитам микрофинансовых организаций до 100 процентов, а было 400 процентов, я уже не знаю, мы в каком-то сумасшедшем доме вообще находимся. И к сожалению, журналисты часто обсуждают, каким должен быть оптимальный процент. Его не должно быть вообще. Вот как нам голову заморочили,
- негодует эксперт.
Свежие комментарии