Как забрать из бюджета 100 миллионов, не привлекая внимания? Показываем на примерах. Царьград обнаружил весьма красноречивый документ, указывающий на коммерческие связи между председателем Совета судей России Виктором Момотовым и известным отельером Андреем Марченко. Причём схема, по которой они проворачивали свои дела, до определённого момента работала очень успешно.
И, возможно, так было бы и дальше, если бы не новый глава ВС Игорь Краснов с его серьёзной поддержкой в спецслужбах и желанием навести порядок в судейском корпусе.Генеральная прокуратура России потребовала изъять у председателя Совета судей России, члена президиума Верховного суда Виктора Момотова почти 100 объектов недвижимости стоимостью около 9 млрд рублей. Есть данные, что в этом деле также замешан известный отельер Андрей Марченко, который был в доле с Момотовым во владении гостиничным бизнесом. В общем речь идёт о 40 комфортабельных комплексах на территории восьми регионов России. По большей части - это Ростовская область и Кубань.
По версии Генпрокуратуры, Марченко "при корыстном содействии Момотова" через суд сумел легализовать 11 объектов недвижимости в разных регионах. Кроме того, в 2018-2019 годах, когда карьера судьи шла в гору, друзья-партнёры "инициировали судебные разбирательства и необоснованно взыскали из бюджета Краснодара более 100 млн рублей по фиктивному спору,
- отмечает отдел расследований Царьграда.
Как забрать 100 миллионов, не привлекая вниманияКак сообщает Генпрокуратура, при помощи Момотова Марченко удалось легализовать 11 объектов недвижимости в разных регионах - благодаря "нужным" судебным решениям.
В распоряжении отдела расследований оказался весьма красноречивый документ, подтверждающий коммерческие связи Момотова и Марченко. В 2011 году, когда бывший декан уже надел мантию судьи ВС, его мать Надежда Момотова вместе с его другом-бизнесменом получила разрешение мэрии Краснодара на использование здания Центра реабилитации и профилактики граждан (вместе с земельным участком под ним) в качестве гостиницы "Мартон Пашковский". Той самой, что фигурирует в иске ГП. Иными словами, Марченко и Момотова-старшая приобрели участок и недострой, где, по изначальной задумке, должен был появиться реабилитационный центр. Вскоре про центр как-то "забыли" (под него дали другую площадку). А спустя некоторое время попросили открыть в нём отель. И вуаля - всё получилось,- говорится в расследовании.
То есть схема, которую использовали Момотов и Марченко, работала из раза в раз: они брали участки под один вид использования ("индивидуальное жилстроительство", например), строили здание, а дальше переводили в "гостиничное обслуживание".
Либо действовали через аффилированные фирмы. Приобретали участок, на котором планировали строительство, и одновременно инициировали процедуру запрета на его использование (например, из-за того же неправильного назначения). Суд соглашался, участок отходил к горадминистрации для её нужд. А далее следовал иск к мэрии с требованием компенсации за утраченные возможности.
Правильный суд этот иск удовлетворяет. Согласно иску ГП, бюджет Краснодара потерял на таком фиктивном споре 100 миллионов. Красиво?
- отмечает отдел расследований.
"Сэкономили" полмиллиарда на налогахЕщё один способ, который использовали эти двое, - это уход от налогов с "судебным нюансом". Суть схемы в том, что если у предпринимателя возникала недоимка, то он не бежал в банк оплачивать, а подавал иск против налоговых органов в суд. А далее - долгое рассмотрение, обжалования, и в итоге сроки давности выходят.
Поскольку основные операции Марченко проводились через ИП, то, если налоговая не успевала взыскать недоимку за три года, - всё, долг списывается как безнадёжный. Таким образом, подсчитали в надзоре, друзьям удалось "сэкономить" полмиллиарда с хвостиком,
- говорят журналисты.
Как говорится в расследовании, "локальная спецоперация" в судейском корпусе началась весной 2023 года. В то время в Ростове-на-Дону по делу о взяточничествах задержали сразу четырёх судей, в том числе председателя Ростовского облсуда Елену Золотарёву и её зама Татьяну Юрову. Когда стали распутывать клубок, то в круг подозреваемых попали и другие служители Фемиды из разных районов и городов региона. А от них нити потянулись и к правоохранителям.
Краснов "прыгнул выше головы"По словам гендиректора Института региональных проблем, кандидата политических наук Дмитрия Журавлёва, претензии к такому известному и влиятельному человеку, как Момотов, являются сигналом о том, что большая судейская зачистка началась. И борьба с коррупцией судей - это государственная политика.
Как добавил первый министр госбезопасности ДНР, доктор политических наук Андрей Пинчук, у нового главы ВС Игоря Краснова достаточно веса в системе, чтобы навести порядок в судейском корпусе.
Краснов совершил не то чтобы подвиг, но, образно говоря, прыгнул выше головы сейчас, когда при "заходе" на должность председателя Верховного суда мгновенно инициировал материалы в отношении председателя Совета судей. То есть ударил по одному из главных звеньев судебной коррупции. Это говорит о многом - и о поддержке Краснова со стороны спецслужб, и о его решительности,
- подчеркнул собеседник Царьграда.
По словам авторов расследования, до последнего времени судьи были самой неприкасаемой частью нашего общества, выше чиновников и депутатов. А сейчас на наших глазах обнажается связь судейского корпуса как с криминалом, так и с политической системой.
Именно они - цемент, соединяющий криминал и политику. Именно поэтому зачистка здесь - одна из главных задач по очищению России,
- резюмируют журналисты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии