Оборонительные укрепления на границе с Украиной должны были делать военные. Но к работе привлекли гражданских. Где были военные строители? А теперь давайте правду о прорыве границы на Курщине.
Скоро исполнится ровно год со дня прорыва ВСУ в Курской области. Бои уже давно отгремели, но вопросы по поводу случившего всё ещё остались.
Во всех трёх граничащих с Украиной регионах России выявлены хищения при строительстве оборонительных сооружений. Арестованы заместители губернаторов. Но кто дёргал за ниточки на самом деле?Во всех трёх регионах на работы по строительству оборонительных сооружений регулярно и очень предметно, с обязательным хвалебным освещением в СМИ инспектировали главы областей. И рапортовали наверх.
Но не только они.
Объединяющий фактор во всех трёх регионах - участие Минобороны в приёмке и выдаче технических заданий. Если бы со стороны министерства был поставлен надлежащий контроль, то о проблемах знали бы заранее. В итоге - происходили нарушения, допустим, и по рецептуре бетона, и по размерности каждого ребра в противотанковых пирамидах, что позволило сократить расход бетона,
- заметил общественник Владимир Синельников.
Волонтёр и военблогер Роман Алёхин, работавший в своё время советником на общественных началах у Смирнова, подтверждает: акты по всем укрепрайонам подписывались представителем военного ведомства, который, соответственно, должен разбираться в качестве построенных объектов.
Но формально отвечали за выполненные работы гражданские - например за несоответствие "противотанковых надолбов" (тех самых "зубов дракона") ГОСТу.
Кстати, такой госстандарт действительно существует, он предусматривает применение в них особо прочного и дорогого бетона класса В40 (M550), который как раз и был заменён на что-то попроще и гораздо дешевле.В Минобороны есть профильное подразделение - строительный департамент. В его задачи входит, например, контроль за исполнением госконтрактов по военным объектам, территориальное планирование для размещения таких объектов, а также организация деятельности по строительству.
Акты подписывали военные и погрануправление. Но у нас есть инженерные войска, согласно положению о которых эти укрепы должны были строить именно они, а не гражданские. Им показали - "ройте сюда, здесь столько, здесь столько", и они это делали. Порой это выглядело очень комично. Например, не в ту сторону бойницы развёрнуты, как будто от своих надо было обороняться. Их даже порой заставляли переделывать, поскольку они не понимали, что они делают,
- утверждает Алёхин.
По поводу инженерных войск - действительно есть вопрос, почему их не задействовали? Эти функции ведь вполне чётко прописаны.
Ведь шла подготовка именно к боевым действиям. Или, по крайней мере, подразделения Военно-строительной компании (ВСК). Возможно, именно потому, что они бы сразу распознали нарушения.
И стройдепартамент, и ВСК находились в прямом ведении теперь "гламурного" замминистра Тимура Иванова, курировавшего все военные стройки. Но пока о его причастности к подготовке фортификаций речи не идёт. И возможно, первую скрипку здесь играли - не исключено (и даже скорее всего), конечно, что во взаимодействии с военным ведомством - совсем другие структуры. Более серьёзные. Способные добиваться назначения нужных замов и губернаторов, определять, кто будет выполнять те или иные важнейшие госконтракты.
Кто за всем этим стоял, возможно, мог бы рассказать Роман Старовойт. Но с него уже не спросишь. А захотят ли они, памятуя об очень странной гибели курского экс-губернатора, которого в день смерти отправили в отставку и готовились, по нашим данным, допросить в СК, говорить теперь - большой вопрос.
Подробный разбор коррупционной схемы по разворовыванию средств на приграничные укрепления и обо всех причастных к этому лиц и организаций читайте в большом материале Царьграда: Беззубая граница за миллиарды рублей: "Дело Старовойта" вскроет предательство в очень больших кабинетах?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии