
В ходе большой пресс-конференции Владимира Путина по итогам года, совмещённой с Прямой линией, выяснилось, что глава государства не вполне знаком с ситуацией по некоторым острым вопросам. "Царьград" спросил мнение экспертов относительно степени информированности президента и хода мероприятия в целом.
Медиатехнолог и политтехнолог Рамиль Харисов отметил, что нынешняя Прямая линия с президентом стала примером того, как информация порой теряется по пути наверх. Сегодня, слушая ответы Путина по налогам, утилизационному сбору и другим спорным вопросам, становится очевидным: в голове главы государства существует версия реальности, которую ему показывают его подчиненные. Эта версия местами отличается от того, что происходит на местах и в жизни обычных людей.
Президент объясняет повышение утильсбора тем, что это поддерживает отечественный автопром и коснулось только дорогих машин. Но на практике меры работают совсем по-другому. Чиновники интерпретируют указания сверху сквозь собственное понимание. То, что было целевой задачей, на местах превращается в гибрид первоначального плана и местной инициативы. На "местах" считают, что лучше знают, как надо. Результат - одно решение, множество его прочтений.
Вторая проблема в объеме информации. Президент не в состоянии обработать даже малую часть того, что реально происходит в стране, просто не хватит времени в сутках. Каждый, кто доносит информацию наверх — министр, советник, чиновник, - естественным образом фильтрует её в свою пользу. Информация поднимается уже переработанной, причесанной, со встроенной интерпретацией.
Это не заговор, это просто логика иерархии.Третий момент - сама прямая линия как формат. У тех, кто поднимает вопросы, почти всегда есть «заказчики». Система фильтрации отсеивает вопросы, которые выглядят слишком острыми. В результате президент отвечает на вопросы, для которых ответ уже готов. Никто не говорит ему о реальности, которую видят люди - когда платят налоги, покупают машины или ждут исполнения обещаний в своем городе.
Так возникает замкнутый цикл: чиновники рассказывает не всегда реальную картину наверх, журналисты задают разные вопросы, президент отвечает на основе полученной информации.
Профессор, доктор политических наук, глава Российского общественного движения "Третья сила" (РОД-3) Игорь Скурлатов отметил, что Прямая линия президента вызвала двоякое впечатление. С одной стороны, конечно, порадовал спокойный стиль ведения дискуссий президента с теми, кто задавал вопросы. Уверенность, которая контрастирует с поведением Зеленского и его истеричной манерой поведения на публике. С другой стороны, возник вопрос, почему у Путина такая плохая информация, почему он не проинформирован по реальному положению дел.
Например, то, что касается водоснабжения Донбасса. Президент заявляет, что надо освободить Славянск и там водозаборы, которые сейчас находятся на территории врага, заработают, и Донецк будет с водой.
Но еще, по-моему, пару лет назад было принято решение о водоснабжении Донецка, выделены миллиарды денег, но этот водопровод с территории России не был построен. Где наказание ответственных чиновников? Нет,
- отметил эксперт.
То же самое с утилизационным сбором. Президент говорит, что якобы утильсбор затронет тех, кто имеет статус среднего и богатого благосостояния. Но люди среднего достатка ориентируются в основном на подержанные иномарки или недорогие китайские автомобили. А эти машины не проходят под стандарт 160 лошадиных сил, который установлен законом об утильсборе. И в итоге цена их выросла, для простого, бедного человека, в полтора раза, как минимум.
Почему об этом президент не знает? Опять недоработка, опять люди, которые окружают президента, дают ему неверную информацию, которую он выкладывает в эфир. Вообще говоря, это разгильдяйство, халатность должны быть наказаны, поскольку являются преступлением. Это подстава, на самом деле, президента, который говорит то, что не соответствует действительности. Подстава,
- подчеркнул Скурлатов.
По его мнению, людей, которые к этому причастны, надо выявлять, увольнять и заводить еще расследование. Потому что это громадный урон наносит рейтингу и имиджу президента России, то есть главы государства. То есть, по сути, это антигосударственная преступная деятельность какой-то части окружения президента, которая сообщает ему такую неверную информацию.
Если отбросить эти казусы, продолжил политолог, речь Владимира Путина была взвешенная, нормальная, грамотно описывала ситуацию, которая сложилась по поводу той же СВО. По крайней мере, сейчас наш президент прямо говорит, что мы будем идти до конца.
Несколько оговорок на этой прямой линии нашего президента позволяют надеяться на то, что руководство Кремля будет идти до конца и освобождать русский Киев. И Львов, кстати, тоже русский. Как и всю территорию бывшей Украины,
- считает специалист.
Он полагает, что сейчас Путин не говорит о "русском Киеве" и об освобождении всей Украины только потому, что для этого ещё не дозрела как внутриполитическая, так и внешнеполитическая ситуация в стране. Скурлатов выразил надежду, что в новом году, который станет переломным годом, эти слова будут сказаны и эти слова будут подкреплены делами. То есть широким наступлением нашей армии с уничтожением пунктов принятия военно-политических решений в центре Киева, уничтожение штабов военных, разведки, военных, политических центров, типа, Рады, бункеров, в которых засело руководство военно-политическое Украины.
Так что в 2026 год, на мой взгляд, будет переломным годом для нашей страны. С чем вас и поздравляю,
- заключил эксперт.
Свежие комментарии