Русский врач пошла на риск и спасла жизнь пожилой пациентке, но вместо благодарности получила уголовное дело. Источники утверждают, что чиновники просто сводят счёты с молодой специалисткой.
В Тамбове судят молодого врача, которая пошла на риск и спасла жизнь пожилой пациентке. Чиновники настаивают на обвинительном приговоре, во что бы то ни стало, пока медицинское сообщество пытается спасти молодую специалистку.
Как оказалось, в деле смешались экономические, политические и даже личные счёты.История началась год назад, когда в одну из частных клиник Тамбова обратилась 69-летняя женщина, страдавшая от проблем с кишечником. Чтобы определить источник проблемы, была назначена колоноскопия — исследование нижних отделов кишечника.
Процедуру проводила врач-эндоскопист Яна Шувалова. Она провела исследование по всем правилам и выяснила причину недомоганий женщины, но, когда она извлекала колоноскоп из тела пациентки, обнаружила перфорацию — сквозное отверстие в стенке кишки.
Врач немедленно сообщила об этом дежурному хирургу и анестезиологу-реаниматологу, который давал наркоз во время процедуры. Уже несколько минут спустя бригада скорой помощи везла пациентку в экстренную хирургию, где она оказалась на операционном столе. А Шувалова сообщила о произошедшем ЧП главврачу и директору клиники.
Этот медицинский случай сразу же тщательно разобрали, и все коллеги Шуваловой пришли к одному выводу: действия врача в той ситуации были единственно правильными и абсолютно адекватными. От подобных происшествий не застрахован ни один пациент, тем более если он много лет не лечит свои болезни.
Тем не менее, пострадавшей пациентке была выплачена крупная сумма за причинённые неудобства. А сама пострадавшая, несмотря на инцидент, претензий к клинике не имела. Казалось бы, на этом всё и должно было закончиться, но вмешался местный Минздрав и начались странности.
О происшествии в тамбовском Минздраве узнали в тот же день и сразу же стали готовить обращение в СКР, которое направили два дня спустя после инцидента. Это первый подобный случай в отечественной практике. А местные следователи менее чем за сутки провели проверку и возбудили дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".
Вскоре в СКР приступили к расследованию, назначив судебно-медицинскую экспертизу (СМЭ) в бюро СМЭ Пензенской области. Его эксперты всего за три месяца провели комиссионную экспертизу, по результатам которой дали заключение о причинно-следственной связи между действиями доктора Яны Шуваловой и причинением тяжкого вреда здоровью пациентки.
И тут случилась юридическая коллизия. Выводы экспертов ложились под статью " Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". Уже на этом моменте дело должны были закрыть, а собранные материалы – отправить прокурору для определения дальнейших действий.
Но этого не произошло. Вместо этого следователи открыли новое уголовное дело. А затем сшили два дела воедино. При этом Тамбовская областная прокуратура согласилась с этим, хотя в других случаях занимала прямо противоположную позицию, из-за чего порой приходилось вмешиваться специалистам из Москвы.
Так в чём же причина столь маниакального желания осудить молодого врача, который, по сути, спас жизнь пациенту? Чтобы понять это, необходимо взглянуть на ситуацию с медициной в регионе в целом. Тогда всё становится ясно как день.
Дело в том, что в Тамбовской области из рук вон плохо с системой здравоохранения. попасть в местные поликлиники невозможно — очереди расписаны на несколько недель вперед. Поэтому население вынуждено обращаться в частные поликлиники.
Отток пациентов из муниципальных клиник в негосударственные медучреждения вызывал раздражение у главы регионального Минздрава Алексея Овчинникова. Он не раз упоминал о своём желании "разогнать частников".
В феврале этого года Овчинников лишился своего поста, так как был пойман на нелегальной охоте и теперь сам находится под следствием по статье "Браконьерство". Однако он успел сыграть свою роль в деле Шуваловой, где одновременно сошлись сразу несколько факторов.
По слухам, самой большой бедой Овчинников называл государственно-частное партнерство. Причем нынешнее руководство Минздрава придерживается той же позиции и хочет прижать "частников",
- высокопоставленный источник "Ленты.ру" в органах власти Тамбовской области.
Не исключено, что Яна Шувалова в какой-то степени стала жертвой этого стремления. Впрочем, у ее дела может быть и другая подоплека: близкие знакомые Шуваловой утверждают, что в какой-то момент Алексей Овчинников очень хотел наладить с ней личные отношения и был крайне недоволен отказом.
Свежие комментарии