На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 723 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Да чёт пока не купили почему то ни во время грызунской войны в 2008г., ни во время ввода наших ВКС в Сирию, ни с нача..."Россия ставит на...
  • Фил
    Вот она-судьба ИУДЫ.На чужбине никому...
  • Sergiy Che
    Такие как Горшков так же п...дели про "стратегический запас нефти США"....  Пока Байден его за год больше чем на поло..."Россия ставит на...

Куда пропал после победы в "Голосе" и как справился со "звёздным" искушением. История иеромонаха Фотия

Куда пропал после победы в ТВ-шоу "Голос" и как справился со "звёздным" искушением. История иеромонаха Фотия, покорившего русскую публику почти десять лет назад.

С момента появления в отечественном телеэфире вокального шоу "Голос" (русскоязычной версии международного проекта The Voice) прошло более десяти лет - первый сезон программы стартовал осенью 2012 года.

Однако за всё это время не было среди победителей проекта ни одного участника, чьё появление в студии было бы столь же неожиданным и чья судьба после окончания сезона вызывала бы столь же пристальное внимание, как иеромонах Фотий (Мочалов).

Куда пропал победитель четвёртого сезона "Голоса" и почему его не видно в нашем шоу-бизнесе?

Чужой, не русский "Голос"

О том, что собой представляет проект "Голос", Царьград уже неоднократно и подробно рассказывал. Включая то лежащее на поверхности обстоятельство, что называть данную программу "русской" это заблуждение: созданное в Голландии и абсолютно одинаковое как "по картинке", так и по содержанию шоу не несёт в себе никакого отпечатка национальной культуры.

Это наглядно иллюстрируется сухими фактами: в первых шести сезонах количество зарубежных граждан составило около четверти от всех участников. А число песен на русском языке в общей сложности не превышало половины, в некоторые сезоны и вовсе снижаясь до 40%. Обозреватель Царьграда Александр Бабицкий задался по этому поводу следующим вопросом:

Наблюдая за подобными телепроектами, возникает вопрос - а такая ли культура на ТВ нам нужна? Лишь наполовину русская по содержанию и совершенно не русская по форме…

Миссионерство на ТВ-шоу

Поэтому появление в числе конкурсантов "Голоса" священнослужителя Русской Православной Церкви, насельника Пафнутьево-Боровского монастыря иеромонаха Фотия в четвёртом сезоне шоу (2015) стало неожиданностью.

Казалось, в том числе среди верующих, что в данном поступке таится парадокс - ну где откровенно развлекательное шоу, пришедшее к нам с Запада, и православие? Но сам иеромонах Фотий, которому на момент старта четвёртого сезона "Голоса" не было ещё и 30 лет (родился в ноябре 1985-го), рассматривал своё участие в программе как особый вид миссионерства.

Появление православного монаха в рейтинговой телепрограмме должно было напомнить широкой аудитории, что Церковь это не просто "предание старины глубокой", а часть современной жизни. И после того, как Фотий, участвовавший в проекте в составе команды Григория Лепса, стал победителем сезона, эта цель была в значительной степени достигнута.

Пришлось вмешиваться Патриарху

Однако с момента победы иеромонаха Фотия прошло почти девять лет - а талантливого музыканта и певца, покорившего публику и жюри исполнением классического репертуара, не видно в хит-парадах, клипах и на сборных концертах "звёзд" шоу-бизнеса.

Публика не на шутку заволновалась - куда пропал иеромонах Фотий? Ведь по привычной логике он должен был воспользоваться заработанной славой и дальше раскручивать свою музыкальную карьеру.

Подобные ожидания демонстрируют поверхностное знакомство многих с таким явлением, как православное монашество. Стоит лишь поинтересоваться получше, как станет известно, что во время монашеского пострига (когда человек и становится монахом) приносятся три обета: девства (то есть отказа от создания семьи и личной жизни), послушания (выполнения всех распоряжений церковного начальства) и нестяжания (отказа от собственного имущества).

Трудно предполагать, что выбравший этот путь человек после победы в "Голосе" станет обычной "звездой шоубиза". Хотя собственный момент искушения у иеромонаха Фотия был: на фоне приглашений на выступления после триумфа на ТВ к нему возникли вопросы со стороны наместника Пафнутьево-Боровского монастыря. Мол, из-за частых концертов молодой иеромонах редко бывает в обители, да и некоторые спорные высказывания по поводу "серых будней" стали проскальзывать.

Однако служение иеромонаха Фотия в качестве "культурного миссионера" поддержал сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Да и Фотий опроверг свои якобы "громкие заявления", сославшись на некорректные трактовки со стороны прессы.

В настоящее время иеромонах Фотий (Мочалов) выполняет послушания в родном монастыре: служит регентом (руководит исполнением богослужебных песнопений) и трудится в издательстве Пафнутьево-Боровского монастыря.

Так что никуда он не пропал - просто продолжил идти своим монашеским путём.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх