
"Ку-ку, это я!" – кричал в распахнутую дверь мальчишка и молниеносно уносился по коридору, чтобы не поймали. Конечно, за это и многое другое учителя потом отчитывали. А отец дома преподал такие уроки, которым тот школьник следует до сих пор. Как Владимир Путин превратился из разгильдяя в президента?
"Ни-ког-да"Отец Путина был убеждён, что его сын – разгильдяй. Он так его и называл. Когда Володя учился в пятом классе, классным руководителем назначили Веру Гуревич – молодого педагога, учительницу немецкого. Она приходила домой к ребятам: посмотреть, в каких условиях они живут, познакомиться с родителями.
Опять что-то в школе натворил?
- спросила чуть ли не с порога Мария Ивановна, мама будущего президента.
Что натворил мой разгильдяй?
- поинтересовался у учительницы Владимир Спиридонович, отец Володи Путина.
А сам ученик даже уроки в тот день ещё не начинал делать, зато дерзко заявил, что все домашние задания выполнит за час. Стоит ему только захотеть!
Отец сыграл в жизни Путина огромную роль. Например, у президента России до сих пор сохранилась привычка выключать свет, когда покидает комнату. Владимир Спиридонович каждый месяц залезал посмотреть показания счётчика, а потом высчитывал каждую копейку, чтобы вовремя и в полном объёме заплатить за электричество.
У меня до сих пор привычка есть — я не могу оставить включённым свет,
– признавался как-то президент.
Семья жила в коммунальной квартире. Ванны не было, отопление дровяное. Дома чувствовалась атмосфера любви, хоть Путин-старший и был строгим. Владимир Владимирович через много-много лет признается, что ни разу в жизни не слышал, как отец ругается.
Я ни разу, вот поверьте мне, ни разу от отца в жизни не слышал, чтобы он выругался при мне матом. Ни-ког-да,
- подчёркивал президент.
"Энергия била ключом"Много интересного рассказала учительница Владимира Путина в своих мемуарах "Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя", а также в интервью. Вера Гуревич была молодой учительницей немецкого. Её назначили классным руководителем в пятый класс. Дети некоторое время не принимали педагога, хулиганили, гудели. И вдруг с места поднялся Володя.
И говорит: "Ну хватит мычать, не стадо же коров, в конце концов",
- рассказывала Гуревич.
Будущий президент был озорником и хулиганом. Вполне мог сбежать с уроков.
Открывал все двери и кричал: "Ку-ку, это я!" Был, конечно, озорником, энергия в нем била ключом,
- вспоминает классная руководительница.
За короткую перемену он успевал пронестись по всем этажам школы, заскочить в столовую, пересчитать ступеньки на нескольких лестницах и даже принять участие в какой-нибудь потасовке.
Во дворе сам драку никогда не затевал и никого не оскорблял, но при необходимости мог дать сдачи.Ленинградская улица меня научила одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым,
- делился президент.
Превращение в президентаКонечно, всё случилось не по мановению волшебной палочки. О политике Володя вообще не думал. Он хотел стать разведчиком, и об этом знал весь класс. Но между разгильдяйством и выбором цели в жизни был важный этап. Он связан со спортом.
Путин начал заниматься боксом. Там ему сломали нос. Пока всё заживало, школьник уже переориентировался на борьбу. Отец не испытал восторга от нового увлечения сына, ведь дзюдо – это почти драка. Но тренер Анатолий Рахлин его переубедил. Владимир Владимирович позже расскажет, что именно тренер по дзюдо его "выдрал с улицы, из двора" и во многом изменил его жизненные приоритеты.
Путину посоветовали получить хорошее гуманитарное образование, если он всерьёз решил стать разведчиком. А вот тренер как раз отговаривал. Рекомендовал поступать в машиностроительный институт при заводе: юноша и профессию получит, и занятия дзюдо продолжит. Но Путин не послушался и стал студентом Ленинградского государственного университета.
Что было дальше, знают все: юрфак, работа в КГБ, пятилетняя командировка в Германию, команда Собчака, переезд в Москву, руководство ФСБ и наконец политика.
Свежие комментарии