Израильские СМИ сообщают, что скоро начнётся огромная атака на Иран со стороны США и Израиля. Но Россия уже сработала на упреждение, указала политолог Войко.
США и Израиль начали подготовку военной операции против Ирана, которая станет самой крупной со времен Второй мировой войны, сообщает израильский телеканал "14".
Какие действия предпринимает Россия по этому поводу рассказал Царьграду политолог и доцент департамента политологии Финансового Университета при правительстве России Евгения Войко.Прежде всего она отметила, что за последнее время Россия довольно тесные выстроила отношения с Ираном, не просто в дипломатическом ключе, но и в вопросах экономики, например, в сфере торговли, в сфере интеграции Ирана в Евразийское экономическое пространство. Это соглашение о зоне свободной торговли, а теперь и соглашение о стратегическом партнёрстве.
То есть здесь мы видим, что Россия, безусловно, ставит на Иран как на свою точку опоры на Ближнем Востоке, тем более, когда в Сирии поменялась очень сильно поменялась ситуация, страна в общем-то, перестала быть местом устойчивого присутствия России,
- указала Евгения Войко в беседе с Царьградом.
Поэтому с Ираном сейчас идёт довольно тесная интеграция. Выстраивается треугольник России-Иран-Китай. Китай для России точка опоры в Азии, соответственно, Иран – точка опоры на Ближнем Востоке.
А любые разговоры, дискуссии о том, что сейчас в отношении Ирана может быть реализован силовой сценарии, со стороны США или Израиля - не добавляют устойчивости, не добавляет уверенности в том, что эти отношения России и Ирана будут развиваться поступательно.
Я напомню, что Иран является одним из ключевых участников проекта транспортного коридора север-юг, который свяжет Россию через Иран с Индией. Поэтому здесь очевидно, что любая турбулентность касательно Ирана - фонит и добавляет некой тревожности к перспективам российско-иранских отношений,
- пояснила Евгения Войко.
Недавно в Иране сменилась власть, тем не менее, это не привело к какому-то обнулению отношений с Россией или их охлаждению. Наоборот, можно наблюдать, что сейчас Москва и Тегеран выходят уже на новые рубежи двусторонних отношений.
Что касается позиции США, то и при Джо Байдене, и при первом сроке Дональда Трампа озвучивались угрозы применение силы. Изначально риторика ужесточилась при Трампе после выхода из "ядерной сделки". Тема Ирана в президентство Байдена тоже фигурировала, но она не являлась ключевой, решались в большей степени другие задачи, в первую очередь украинский вопрос.
Трамп сейчас опять перефокусируется на Ближний Восток. Это для него является большим приоритетом. В полуподвешенном состоянии иранский вопрос явно не вписывается в концепцию Трампа по укреплению своего регионального присутствия, поэтому звучат такие угрозы,
- объяснила Евгения Войко.
Что с этого России? Если будет давление на одного из ключевых партнеров России, то это создаст определённые трудности, это создаст определённые проблемы для коммуникации. Поэтому для России, конечно, это было бы тревожным моментом, считает политолог.
Но это тема обсуждается, в том числе и на русско-американских переговорах. И в Иране тоже уделяют большое внимание тому, чем всё это закончится и какую позицию займёт Россия.
Я думаю, что пока говорить на данном этапе в краткосрочной перспективе о неких жёстких сценариях не приходится. Но информационное давление усиливается. Однако Россия и Иран развивают отношения довольно поступательно, в целом здесь есть ещё большое пространство для коммуникации и взаимодействия,
- резюмировала Евгения Войко.
Другими словами, Россия делает ставку на Иран. До США эту информацию внятно донесли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии