Финский спецназ решил испугать русских. Чем ответит Москва? Хорошего сценария нет. Как сказал эксперт Царьграда Алексей Белогорьев, в случае захвата российских танкеров в Балтийском море Москва может обратиться в Международный трибунал по морскому праву. И это будут многолетние тяжбы в судах. Либо приставить к ним какие-то военные конвои.
"Но, опять же, если их использовать, то это уже явный путь к военной эскалации с неочевидными для всех последствиями. Поэтому здесь хорошего сценария нет", - отметил Белогорьев.В МВД Латвии призвали жителей балтийской республики отказаться от поездок в Россию и Белоруссию. По словам министра внутренних дел страны Рихардса Козловскиса, в случае обострения ситуации Рига может в течение нескольких часов закрыть восточную границу.
Есть информация о том, что руководство ЕС разрабатывает юридические основания для того, чтобы захватить танкеры с российской нефтью в Балтийском море. По крайней мере, об этом пишет издание Politico со ссылкой на источники. Как рассказал собеседник издания, каждый танкер остановить не получится, но в этом нет необходимости:
Даже если мы просто замедлим движение судов, это навредит России. Каждый день стоит дорого: учитывая состояние российской экономики, всё имеет значение.
ЕС изучает варианты, как реализовать эти планы. Возможно, это будет обращение к нормам международного права, допускающего захват судов по экологическим или антипиратским мотивам. Либо предоставить право действовать каждой из стран ЕС самостоятельно в этом вопросе, опираясь на национальные законы. К примеру, Финляндия и Эстония могли бы требовать от судов сотрудничать с ограниченным списком страховщиков. Таким образом, у них будет повод задержать нарушителей.
Эксперты и юристы по морскому праву, опрошенные Politico, предупредили об ответных юридических мерах со стороны России, высоких финансовых тратах, а также обременительной логистике. Тем более, что российский МИД уже заявил, что в случае необходимости Москва готова дать жёсткий ответ, руководствуясь теми нормами, которые прописаны в Копенгагенском трактате 1857 года и в положении Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с ними - все суда имеют право на беспрепятственный и безопасный проход через балтийские проливы. Обвинения в диверсиях на объектах подземной инфраструктуры или экологических угрозах Москва отрицает.
Интересно то, что вот эта публикация в издании Politico появилась на фоне сообщений о первой телефонной беседе президента России Владимира Путина с американским коллегой Дональдом Трампом. В связи с чем возникает вопрос: а насколько реализуемо всё то, о чём пишет издание? Или это всё-таки фейк?
Последствия захвата российских танкеров для ЕвросоюзаКомментируя ситуацию с возможным захватом российских танкеров в Балтийском море, эксперт программы "Царьград. Главное", директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев отметил, что подобные действия противоречат Конвенции ООН по морскому праву, которой подчиняются почти все страны ЕС.
Все страны Евросоюза в эту Конвенцию входят. Из значимых стран её не подписали только США и Турция. Поэтому это вполне можно назвать захватом,
- отметил собеседник Царьграда.
Он добавил, что такие прецеденты уже были. Так, в конце декабря финский спецназ высадился на судно Eagle S, которое перевозило российский груз, и запер его в территориальных водах Финляндии. Финская полиция обвинила свои действия очередным обрывом кабелей в Балтийском море между Финляндией и Эстонией. При том, что это было не в территориальных водах Финляндии, а в нейтральных водах, пояснил Белогорьев.
Хорошего сценария здесь нетЭксперт обратил внимание, что при Конвенции ООН по морскому праву существует международный трибунал, который действует с 1996 года. И вот как раз он и занимается подобными делами. Но одно дело - рыболовецкие суда, которые нарушили предписанные законом правила. И другое - поставить на поток задержание судов. Что, в свою очередь, подрывает основы международной торговли, уверен он.
И это точно не правовые уже методы… Это уже такой военный сценарий, по сути. То есть это элемент блокады. Не полной, частичной, но всё равно. Потому что блокада - это уже военная мера, а не экономическая. Контроль очень ограничен, и он точно не может быть массовым, нельзя досматривать каждое судно. Это должны быть конкретные обстоятельства,
- отметил Белогорьев.
По мнению Алексея Белогорьева, ответом на такие действия Москвы могут стать обращения в Международный трибунал по морскому праву. И это будут многолетние тяжбы и возможные судебные разбирательства в национальных юрисдикциях.
Либо организовывать какие-то военные конвои. Но, опять же, если их использовать, то это уже явный путь к военной эскалации, с неочевидными для всех последствиями. Поэтому здесь хорошего сценария нет,
- заключил собеседник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии