На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Ну если американские ученые....ну тогда что.....вот им-то как раз верить нельзя,как и американскому правительству!Ученые выявили св...
  • vagas Karlito
    А  чем станут менять? Уж не  С-400?))"Дружественный ог...
  • ММ
    "Хотя мировая медицина не знает противовирусных препаратов, которые бы помогали при респираторных вирусах, в России о...Минздрав запретил...

Меньше Крыма для Минфина: На кого работает Силуанов

Минфин России предложил сократить финансирование госпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя" – на 17,6 млрд рублей за 2021-2022 год, то есть ровно на 10%. Это делается в рамках секвестирования расходной части бюджета из-за непредвиденного экономического кризиса, связанного с пандемией COVID-19 и в некоторой степени с падением цен на нефть.

Крым – регион с исключительно сложным статусом, из-за которого полуостров лишён многих элементарных благ. В частности, там не работают привычные всем банки, операторы сотовой связи, затруднены простейшие для жителей "большой России" процедуры. Инфраструктура сильно изношена – у небогатой Украины просто не доходили руки до инвестиций в не самый лояльный регион.

На что должны быть потрачены деньги? Что ж, посмотрим на некоторые целевые индикаторы государственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя":

  • прирост протяжённости линий электропередачи;
  • протяжённость новых и реконструируемых систем водоснабжения;
  • количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений;
  • численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надёжность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
  • ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства;
  • доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в их общем количестве;
  • количество введённых в эксплуатацию после реконструкции взлётно-посадочных полос;
  • прирост протяжённости автомобильных дорог общего пользования;
  • ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения и образования;
  • ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры.

Их там ещё много, подробности на сайте правительства (в формате PDF). Что из перечисленного в Минфине считают ненужным, пока неясно.

Большие ножницы

Понятно, что бюджету сейчас плохо. Незапланированные траты и выпавшие доходы за время самоизоляции превратили профицит в дефицит, и сейчас надо как-то выкручиваться. Но надо напомнить, что за 2018-2019 годы профицит государственного бюджета составил почти пять триллионов рублей, то есть деньги у правительства, в принципе, есть. Плюс, конечно, Фонд национального благосостояния, который грубо вычеркнули из игры покупкой Сбербанка у Центробанка (объём средств в Фонде упал ниже отметки 7% ВВП, и его как бы снова нельзя трогать). Но, пытаясь заново сформировать разбитый бюджет на трёхлетие, мы вместо привлечения дополнительных ресурсов, которые смогли бы оживить экономическую жизнь, "режем косты".

"Минфин предложил сократить расходы" – универсальная фраза, которую мы будем видеть в новостях всегда. Работа такая у Минфина – казну хранить и пополнять. Но делать это можно по-разному.

Минфин России предложил сократить финансирование госпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя". Фото: Aleksey Ivanov/ TV Zvezda/Global Look Press

Так, в рамках той же программы секвестирования Минфин РФ предложил сократить финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" и "Развитие образования". Не факт, что это плохо, ведь "развитие" этих сфер у нас чаще всего оборачивается закрытием школ и больниц, сокращением закупок лекарств и переходом на "электронную школу", так что, может быть, и впрямь лучше не "развивать", а сохранять имеющееся.

Прекрасная идея – сократить расходы на содержание Госдумы и Совета Федерации в совокупности на 1,9 миллиарда рублей за три года. Но одновременно предложено увеличить расходы на аппарат президента. Ребята, может, не надо так откровенно подлизываться-то? Госдума и Совфед действительно не есть нужные народу организации: спортсмены, актёры и отставные интриганы не должны определять судьбы России. Но президентскую администрацию можно было хотя бы просто не трогать – рост расходов станет явным перебором. Когда ты "режешь" медицину и увеличиваешь финансирование президента – ты даёшь очень хорошие козыри оппозиции.

Кадр решает всё

Почему так происходит?

Одним из самых неприятных сюрпризов января 2020 года стало сохранение за Антоном Силуановым поста "главного кассира" страны: у него отобрали полномочия вице-премьера, но на хозяйстве оставили. Многие привыкли называть главным ужасом страны его предшественника на посту министра финансов Алексея Кудрина, но именно при Силуанове налоговая нагрузка на бизнес выросла практически в два раза, именно он всеми силами боролся и продолжает бороться за дальнейший рост налогового бремени и сокращение расходов на государственные программы, обеспечивающие занятость населения и развитие территорий.

При обсуждении в правительстве любого масштабного проекта Силуанов, говорят, задаёт свой любимый вопрос: "А есть ли тут экономика?" Причём "экономику" он видит в масштабах бизнес-ангела средней руки: инвестировал – подождал не больше пяти лет – начал получать стабильный доход или вывел средства с прибылью. Такой подход, при всей его внешней логичности, в самом прямом смысле убивает Россию.

Если вы слышали о том, что за пределами нескольких мегаполисов в нашей стране тоже всё ещё есть жизнь, то наверняка в курсе такой ситуации. В селе сокращается число жителей – транспортная отдалённость, отсутствие газа, слабый фельдшерский пункт... Люди уезжают и не могут даже продать свои дома – они так и стоят пустыми.

Что делает в этой ситуации нынешняя российская власть?

Сокращает количество рейсов автобуса в село; если в эту сторону есть ответвление железной дороги, его разбирают за ненадобностью. Прекращают чинить дороги. Закрывают школу. Забрасывают обслуживание электросети. Заменяют фельдшера телемедициной, и плевать, что связи практически нет. Знакомо же, да? А люди в ответ почему-то ещё быстрее покидают родное село.

Это – экономика по Силуанову. Согласитесь, все указанные действия совершенно логичны и ведут к сокращению бюджетных расходов, а значит – укрепляют район и область.

Люди уезжают и не могут даже продать свои дома – они так и стоят пустыми. Фото: Damian Stringer/Global Look Press via ZUMAPress

И кажется, что нигде на свете не существует другого подхода: когда, заметив сокращение количества жителей, власть ставит задачу прекратить этот отток. Проводит в село газ, приглашает сильного врача, асфальтирует дороги, ставит фонари, приглашает провайдеров поставить дополнительные вышки сотовой связи, придумывает нестандартные ходы (пгт Мышкин вернул себе статус города благодаря открытию Мышкинского народного музея и музея Мыши), передаёт жителям неиспользуемые земли в длительную бесплатную аренду – то есть инвестирует в это село на долгую перспективу. При таком подходе, если кто-то и уедет, он уже сможет найти покупателя на свой дом, то есть село не оскудеет, ведь миллионы людей хотят жить в собственном доме на природе.

Это – экономика рачительной власти, экономика людей, которые хотят, чтобы их потомки жили в богатой и счастливой стране, причём страна эта – не США или Испания, а наша многострадальная Россия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх