Традиционно контролирующие Голливуд американские леволибералы столкнулись на "Оскаре-2020" с серьёзной проблемой.
Впервые за много лет, несмотря на тщательное выхолащивание всего и вся политкорректной повесткой, на "Оскар" претендовали преимущественно фильмы с белыми гетересексуальными мужчинами в главных ролях, утверждавшие в той или иной степени совершенно неполиткорректные ценности.
И почти каждый из этих фильмов был шедевром, как "Форд против Феррари" или "Джокер", а "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино – так и вовсе знамением времени.Всё это сливалось в целостное движение, которое можно было обозначить как "консервативная революция в Голливуде" и которое было абсолютно несовместимо с ценностями, утверждавшимися на "Оскаре" в последние десятилетия.
Никаких минимально конкурентоспособных фильмов в рамках своей повестки либеральный Голливуд создать не сумел. Ленты типа антитрамповской агитки "Скандал" выглядели откровенно жалко. Сравнительно нейтральные фильмы типа "1917" Сэма Мендеса или "Маленьких женщин" Греты Гервиг не были настолько хороши, чтобы их победа над Тарантино выглядела убедительно.
Но неужели хозяев дискурса остановит такая ерунда, если нужно не дать консерваторам прохода? Конечно же нет! После изменения несколько лет назад правил на "Оскар" имеют право претендовать иностранные фильмы. И все основные режиссёрские награды уходят… корейцу Пон Джун Хо и его фильму "Паразиты", ранее прославившемуся в Каннах. По вполне объяснимому совпадению это ровно те номинации, на которые мог бы претендовать "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино: лучший оригинальный сценарий, лучшая режиссура и фильм года. Фильм, ставший эрой в кинематографе 2019 года, был удостоен только второстепенных наград – Брэд Питт получил статуэтку за свою прекрасную роль второго плана (и немедленно расплатился за неё антитрамповским выпадом в выступлении), а художницы-постановщицы были награждены явно по гендерной квоте.
Брэд Питт получил статуэтку за свою прекрасную роль второго плана. Фото: AdMedia / Globallookpress
Торжество "Паразитов" было абсолютным, редко когда в одних руках сходятся призы за лучшую режиссуру, сценарий и лучший фильм. И выглядит такое торжество, прямо скажем, ненатуральным, особенно когда речь идёт о голливудских, а не о каннских наградах.
Но, может быть, "Паразиты" это сногсшибательный шедевр? Отнюдь. Рассказанная Пон Джун Хо история семейства жуликов, присосавшихся к богатой семье, оборачивающаяся абсурдно кровавой трагедией, ярка и достаточно оригинальна, но на киношедевр всех времён и народов не тянет. Как и большинство работ азиатского кинематографа, фильм затянут, его сценарий многословен, в нём на протяжении 10 минут проговаривается то, для чего Тарантино понадобилось бы две фразы. Хитроумная героиня стягивает с себя трусики в машине, чтобы подставить шофёра и заменить его на своего безработного отца. Хватило бы пары лёгких штрихов, но нет, нам показывают и показывают этот очевидный сюжет, сопровождая его затянутыми пустопорожними диалогами много минут подряд.
Во второй части "Паразиты" оборачиваются абсурдной вакханалией насилия, при этом лишённой всякого тарантиновского изящества. Фильм тяжёлый и неприятный, ставящий острые социальные вопросы о бедности, богатстве и низости, до которой может опуститься человеческая природа, но в какой-то нарочито извращённой форме.
В Каннах "Паразиты" были на своём месте, на "Оскаре" – абсолютно нет за пределами категории "Лучший иностранный фильм". "Фильмом года" эта лента ни по гамбургскому, ни по сеульскому счёту не является. Вся природа чрезмерного успеха "Паразитов" предельно проста: лишь бы не награждать Тарантино с его оскорбившим либералов "Однажды в Голливуде". Ради этого оказалось можно пойти на что угодно – на замену правил, на подмену эстетических критериев, фактически на самооккупацию и отдачу американских ценностей (а кинематограф – несомненно одна из ведущих национальных ценностей американцев) иностранцам.
Если белые мужчины с их сомнительными ценностями – нормальностью, семьёй, творчеством, патриотизмом, изгоняемые с "Оскара" всевозможными способами, – всё-таки вернулись и требуют своё, значит, нужно пригласить иностранцев, чтобы с ними покончить. Было что-то в высшей степени символичное в том, что фильм года объявляла в этом году Джейн Фонда, "Ханойская Джейн", ставшая в Америке живым символом голливудского антипатриотизма. В 1972 году, в разгар вьетнамской войны она не просто посетила Ханой, но ещё и сфотографировалась у зенитной установки, из которой сбивали американских лётчиков, которых потом ждал ужасный плен (а как бы не несправедливо было само появление американцев в небе над Вьетнамом, обращались с ними в плену ужасно, и поступок Фонды был совершенно бестактным даже для антивоенной активистки). Полвека назад Фонда была символом капитуляции США перед вьетнамцами, теперь её выбрали, несомненно осознанно, символом капитуляции перед назначенными оккупантами Голливуда корейцами.
В Каннах "Паразиты" были на своём месте, на "Оскаре" – абсолютно нет за пределами категории "Лучший иностранный фильм". Фото: Neon / Globallookpress
Совершенно не хочется ругать Пон Джун Хо. Ему только предстоит осознать, что его разыграли как пешку в довольно грязной истории. Просто его лента укладывалась в левую парадигму восприятия действительности, а снятые американскими режиссёрами – нет. А несовершенства её формы – затянутость, чрезмерную абсурдность можно списать на непонимание белыми азиатского менталитета и "расизм". Мол, смиритесь, что шедевр выполнен в логике другой культуры и вы не можете оценить всю его шедевральность.
Но после одной заслуженной "Паразитами" (лучший иностранный фильм) и трёх совершенно незаслуженных высших статуэток остаётся стойкое ощущение нечестной игры. И уже не так радуешься за Хоакина Феникса, хотя его приз за "Джокера" был безальтернативен, тем более что, получив его, актёр тут же счёл необходимым его "отработать", произнеся длинную и путаную речь строго по либеральной "повесточке".
Церемония в целом состояла и бесконечных здравиц в честь феминизма, антирасизма, индейцев, толерантности и не обошлась, разумеется, без секс-меньшинств, увенчанных в лице Элтона Джона. Всё это было очень мало связано с содержанием фильмов, в большинстве своём более-менее явно консервативных. Исключение составляла политкорректная комедия Тайка Вайтити "Кролик Джоджо" – маленький мальчик из гитлерюгенда дружит с воображаемым Гитлером, но в итоге меняет его на прячущуюся в стене еврейку. Приходят злые русские, но героя спасает от расстрела благородный нацистский офицер, и мальчик сбегает к американцам. Автор этого политкорректного шедевра Тайка Вайтити получил статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Его "адаптация" состояла именно в том, что он ввёл в экранизацию романа Кристины Лёненс, по которому снят фильм, кровавых русских убийц и благородных нацистов, которых в оригинале не было и в помине. Не случайно, что Вайтити стал одним из лидеров церемонии и произносил бесконечные политкорректные речи, видимо, теперь он будет одним из вождей "политкорректного Голливуда".
Большинство других наград раздавали тоже по принципу лояльности. За документальное кино наградили фильм, спродюсированный Бараком Обамой. Лора Дерн была награждена за посредственную роль второго плана в "Брачной истории", обойдя нескольких куда ярче сыгравших актрис. А всё потому, что эта "юная пионерка" тут как тут и в поддержке Обамы, и в скандале "me too". Позорную антиконсервативную и антитрамповскую агитку "Скандал", анекдотически провалившуюся в прокате, наградили за причёски и грим, сделавшие Шарлиз Терон совершенно неотличимой от Николь Кидман и наоборот, тоже, конечно, специфическое достижение.
Лора Дерн была награждена за посредственную роль второго плана в "Брачной истории". Фото: Burt Harris / Globallookpress
Некоторая справедливость при распределении наград господствовала в основном в полутехнических номинациях. Саундтрек Хильдур Гуднадоуттир к "Джокеру" и впрямь великолепен. Костюмы Жаклин Дюрран к "Маленьким женщинам" феноменальны. Операторская работа Роджера Дикинса за "1917" исключительна. Но даже удостоенные таких заслуженных наград работники киноиндустрии сочли необходимым так или иначе поклясться в верности либеральной повестке. Единственным исключением стал Дональд Сильвестр, награждённый за звуковой монтаж консервативного шедевра о мужских и семейных ценностях "Форд против Феррари". Он не без вызова поблагодарил со сцены свою жену, которая 23 года назад оставила карьеру ради семьи и воспитания детей. Больше никто противоречить принятым на "Оскаре" правилам либеральной риторики не решился.
Однако все награды, и заслуженные, и незаслуженные, теперь в одинаковой степени поставлены под сомнение главной несправедливостью и шулерством, приведшим к награждению корейской чёрной комедии в тех номинациях, в которых она и не могла бы по действовавшим до недавнего времени правилам выступать.
И здесь мы можем увидеть в афере с "Оскаром-2020" больше чем кинематографический сюжет. Голливудские либералы продемонстрировали наглядный урок того, для чего нужны глобализация, миграция, пресловутая diversity. Всё это технические средства для либеральных элит по удержанию своего идеологического и организационного господства.
В этом году консервативная революция в Голливуде бросила этому господству вызов. Казалось, что игнорировать идейное содержание большинства лучших лент и тем более обойти наградой Тарантино попросту невозможно.
Съёмочная группа фильма "Паразиты". Фото: AdMedia / Globallookpress
Однако приглашается "ограниченный контингент" из союзной Южной Кореи и ему сдаются все штабы и укреплённые объекты. Как неоднократно замечено, для либерала самооккупация – предпочтительный сценарий перед уступками консерваторам (а в таковые сейчас попадает любой сторонник минимальной нормальности). В любой непонятной ситуации при разборке с талантливыми консерваторами – приглашай интервентов и мигрантов и отдавай всё им, лишь бы не досталось слишком мужчинам, слишком белым, слишком консерваторам и патриотам.
Такой сценарий леволибералы провернут всегда, везде и против любой страны так же, как провернули на "Оскаре-2020". Не для того они десятилетиями раздавали статуэтки самым отвратительным фильмам из возможных, лишь бы они укладывались в верную генеральную линию.
Призвав на помощь корейских "Паразитов", "Оскар" избежал признания результатов происходящей в американском кино консервативной революции. Впрочем, вряд ли такая манипуляция саму эту контрреволюцию остановит. Просто "Оскар" всё дальше будет расходиться с тем живым, что есть в американском кинематографе. Такова цена любой самооккупации.
Свежие комментарии