
За последнюю неделю противник осуществил несколько атак по территории России при помощи западного высокоточного вооружения.
По данным Министерства обороны России, средствам российской ПВО удалось перехватить семь британских крылатых ракет Storm Shadow, двадцать одну управляемую авиабомбу, восемь американских реактивных снарядов РСЗО HIMARS, а также одну дальнобойную управляемую ракету "Нептун".
Разработчик БПЛА Сергей Товкач рассказал в беседе с Царьградом, что появление у Украины высокоточного вооружения хоть и создало определенные трудности для российской ПВО, но не привело к критическим потерям. Противник активно сообщает об успехах, утверждая о существенных потерях российской ПВО.
ВСУ применяют тактику изматывания, сначала используя большое количество дешевых БПЛА для истощения запасов дорогостоящих ракет ПВО, а затем нанося основной удар с применением крылатых ракет или ударных беспилотников. Данная тактика приводит к быстрому расходованию ракет, особенно предназначенных для систем ПВО ближнего радиуса действия.
"У Украины как такового высокоточного оружия нет массово", — подчеркнул эксперт.
Он привел в пример Крым и прибрежные районы. Украинские подразделения подходят к берегу на катерах и запускают дроны с борта, используя волоконные катушки для связи. Дальность действия таких дронов может достигать 20 километров, учитывая расстояние от катера до берега и дальность полета дрона вдоль побережья.
"Катер в 2-3 километрах от берега стоит, плюс ещё 18 километров по берегу может лететь дрон", - рассказал Товкач.
По его мнению, флот - это единственный род войск, который придерживается принципа "Нас бьют, мы крепчаем".
"И да, они в Крыму очень много чего вынесли, и это реальная проблема, с которой флот принципиально отказывается бороться. Потому что флот абсолютно устраивает такая ситуация, других объяснений нет. Это единственный род войск у нас, который следует принципу "нас е…т, а мы крепчаем", — считает разработчик БПЛА.
Оценивая эффективность вражеских атак на российскую ПВО, эксперт не видит признаков серьезного ущерба.
"Что касается именно ударов по ПВО-частям, я какой-то прям зрады не вижу. У нас бьют иногда, попадают по ПВО, но обычно тыловые ПВО, тыловые "Панцири", они не подвергаются ударам. То есть они в одну каску сбивают их дроны. Другой вопрос, что не каждый дрон можно зафиксировать, или они могут пройти мимо ПВО. Но в остальном нет проблем, какой-то прям зрады я не вижу", — резюмировал Товкач.
Свежие комментарии