Всё село пытается спасти дедушку от уголовного преследования.
В Саткинском районе Челябинской области в небольшом селе Айлино, где все друг друга знают, живёт труженик тыла Зуев Егор Степанович. Ему 87 лет. В прошлом году неподалёку поселилась семья: родители и четверо детей. Соседи говорят, что они приехали с Украины.
— Дедушка всегда привечал их: поил, кормил. Там же дети постоянно были без присмотра, грязные, голодные. А он абсолютно безобидный, наш сосед, сами много лет его знаем и общаемся. Но вдруг однажды дети прибежали к матери и сказали, что увидели его гениталии. Мама Наталья, не разобравшись, написала заявления в прокуратуру и полицию. И вот дед у нас сейчас ходит в браслетах (приспособления для контроля за арестованными, находящимися под домашним арестом, надеваются на ноги — прим. автора), — рассказала соседка Юлия.
Пожаловались детиПозже Наталья покаялась, что оговорила дедушку. Она в церковь ходит. Но сказанного не вернёшь. Женщина хотела забрать заявления, но их не отдали. Дело в том, что дедушку обвинили по тяжкой статье УК, и тут так не работает: захотел — написал заявление, захотел — забрал. Обратного хода нет. К тому же, по словам адвоката, следствие считает, что в деле достаточно доказательств.
Дед Егор больше всего переживал, что лишился своего любимого праздника — Дня Победы. Ему нельзя выходить из дома, поэтому 9 мая он пропустил парад.
А ещё тяжело ему в четырёх стенах сидеть: говорит, от этого здоровье стало портиться. Ведь движение — жизнь. Но уже восемь месяцев он не может выйти ни в магазин, ни к своим детям в гости.
Однако, соседку Наталью простил. Она сама рассказала соседям, что к Егору Степанычу приезжал батюшка.
— Мне жить маленько осталось. Вам дольше с этим жить, — сказал ей дедушка.
Эта семья продолжила ходить к нему в гости ещё некоторое время (пока деду не надели браслеты, тогда им запретили видеться). Он также её кормил, как и прежде. Но потом она уехала из деревни в неизвестном направлении. Видимо, совесть замучила или недобрые взгляды соседей.
Боится, что снова побьютЧто там увидели дети? При каких обстоятельствах? Это подлинно неизвестно. Быть может, что-то показалось, а что-то додумали. Иначе не стала бы Наталья пытаться забрать заявления.
— Я не удивлена, что он её простил, потому что он очень добрый. Но что нам дальше делать, мы не знаем. Собрали всей деревней подписи на бытовую характеристику деда Егора. Понятно, что его дочь — лицо заинтересованное. Но, думали, может, следствие хотя бы нас, соседей, послушает. Ведь он нам посторонний человек. Не стали бы мы его защищать, если бы не были уверены в нём, — рассказала Юлия.
Она обратилась за помощью к общественникам. Также рассказала такой неприятный момент:
— С дознания дед Егор вернулся очень напуганный. Рассказал, что молодой человек стал его бить, а другой оттащил его. Второй раз он поехал на дознание уже с адвокатом. Но его всё равно трясло. Говорит, боится, что снова будут бить.
Что это был за парень, неизвестно. Но он присутствовал и на заседании суда. Там-то дед Егор и рассказал об избиении. Тогда молодого человека попросили удалиться из зала.
Сейчас идут суды. Адвокат считает, что пока они не закончатся, помочь ничем нельзя. Но соседи деда Егора не могут сидеть сложа руки и смотреть на его мучения.
Они написали ходатайство о прекращении дела. Следствие отказало.
Тем временем прошли экспертизы. Они показали, что дедушка абсолютно вменяемый, не склонен к насилию и каким-либо извращениям. А про девочку, которая оговорила старика, специалисты сказали: "легко внушаемая". То есть, что мать ей велела, то она и говорила.
Не делай добра?Жители села, хватаясь за любую соломинку для спасения дедушки, 17 ноября собрались вместе и записали видеообращение:
— Мы, жители села Айлино, обращаемся к президенту России Владимиру Путину и председателю СК России Александру Бастрыкину. Просим помочь невинного дедушке, которого обвинили в педофилии. Произошла жутчайшая несправедливость. Просим поскорее разобраться в данном вопросе и вынести законное решение.
Одна из соседок не смогла сдержать слёз:
— Наш Егор Степаныч — добрейшей души человек.Он вместе с моей мамой воспитывался в детском доме, поэтому знает, как тяжело бывает людям. Оклеветавшие го приехали голы как соколы. Он их кормил, помогал, давал картошку. А получил в ответ такое. Как в пословице: не делай добра — не получишь зла. Оболгали и уехали. Сами испугались того, что наделали, сбежали. Ну и пусть бегут, таким людям не место в нашем посёлке. А нам главное теперь — дядю Егора спасти.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", пишите: ural-grad@mail.ru Присоединяйтесь к нам в Дзене и во ВКонтакте.
Свежие комментарии