На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрис Хартманис
    Ничего нового,это и так было ясно.,еще и наш газ будет продавать другим в тридорога…"Думаете, они нас...
  • Дмитрий Ершов
    Ильдусу Зубаирову. Вы ждёте громкого ответа? Разочарую. Разведка и котрразведка дело вообще не публичное. И хорошо, е...Теракт в Подмоско...
  • Арик Кука
    Буржуазная химера уже не привязывает себя к национальной территории, она готова кочевать по планете. У этой модели ге..."Отсюда можно сле...

Восьмилетняя Оля уехала из Латвии ради русского языка, но в России сказали, что она его "не знает"

Восьмилетняя Оля вместе с семьёй уехала из Латвии, спасаясь от давления на русскоязычных. Они выбрали Россию, чтобы дети могли свободно говорить на родном языке. Однако в московской школе девочке заявили, что она "не знает" русский, и отказали в зачислении.

История семьи из Риги похожа на горькую иронию.

Люди приняли непростое решение переехать в Россию, чтобы их дети могли свободно говорить, читать и учиться на родном русском языке, столкнувшись с притеснениями в Латвии. Однако здесь их встретил новый неожиданный барьер: восьмилетнюю Олю не приняли во второй класс московской школы из-за "недостаточного уровня знания русского языка". Для девочки, которая с рождения говорит по-русски и даже сочиняет на нём стихи, этот вердикт стал шоком.

Притеснения русскоязычных в Латвии, обострившиеся в последние годы, для семьи Виктории и Константина не были абстрактными понятиями. Они столкнулись с ними лично, когда старшая дочь Оля пошла в первый класс рижской школы.

Учительница позвонила мне и потребовала, чтобы я сама учила Олю латышскому языку дома. Я напомнила педагогу, что вообще-то это её работа - учить детей. Договориться не получилось, учитель заявила, что в её обязанности не входит учить мою дочь латышскому языку,

- поделилась воспоминаниями Виктория в беседе с изданием "Регнум".

Ситуация дошла до абсурда: с русскоговорящей первоклассницей в школе принципиально общались только на латышском, не оказывая помощи в адаптации. "Дочь приходила домой и говорила: "Мама! Мне в школе очень понравилось, но я ничего не поняла", - рассказывает мать.

В итоге семья решила, что с них достаточно. "Мы решили переехать, чтобы никто не запрещал нашим детям знать русский язык и разговаривать на нём!" - объясняет свой выбор Виктория.

Летом 2025 года семья переехала в Москву, полная надежд. Однако эйфория длилась недолго. Если с устройством младшей дочери в детский сад проблем не возникло, то зачисление Оли во второй класс превратилось в сущий кошмар.

Зная о тестировании по русскому для детей-переселенцев, родители подстраховались и наняли репетитора. Специалист заверил родителей, что Оля прекрасно знает русский язык и им не стоит переживать.

29 октября Оля прошла тестирование. Девочка вернулась из кабинета взволнованной, но уверенной, что справилась. Она даже сама нашла и исправила ошибку во время выполнения задания. Казалось, волнения были напрасны. Но на следующий день семья получила официальный отказ. Формулировка была лаконичной и обескураживающей: "недостаточный уровень знания русского языка для обучения в школе". Никаких разъяснений предоставлено не было.

Следующую попытку сдать тест Оля сможет предпринять только через три месяца. Родители подали апелляцию, но ответа нет уже больше двух недель. А время идёт.

Оля очень расстроилась, она так ждала, когда выйдет наконец-то в школу, она уже засиделась дома, в изоляции. Мы ведь только переехали в Россию, у ребёнка ещё нет здесь ни знакомых, ни друзей,

- с горечью констатирует Виктория.

Парадоксальность подобных ситуаций осознают и на государственном уровне. В октябре в Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий освобождение от прохождения теста по русскому языку для участников программы по переселению соотечественников. Минпросвещения также разрешило детям мигрантов пересдавать тесты.

Однако пока чиновники и депутаты ищут решения, восьмилетняя Оля изо дня в день сидит дома в Москве, мечтая о том, чтобы просто пойти в школу. Ту самую, где ей сказали, что она "не знает" русский язык.

 

Ссылка на первоисточник
наверх