Этот человек выкачивает деньги из России в Европу, пока его бизнес в нашей стране имеет большие проблемы. Василий Попов - беглый, осуждённый, но всё равно олигарх. Как это возможно? Удивительные подробности выявил отдел расследований Первого Русского.
Вместо молока выкачивает деньги из России в ЕвропуВ начале сентября в Карелии вышло интервью с директором племсовхоза "Ильинское" Юрием Бурцевым, которое дало толчок новой истории вокруг одного из крупнейших перерабатывающих предприятий региона — Олонецкого молкомбината (ОМК).
Бурцев заявил, что "Ильинское" продолжает поставлять молоко на комбинат и фактически делает это себе в убыток: выплаты за продукцию регулярно задерживаются, а накопившаяся дебиторская задолженность уже составила около 23 млн рублей.После выхода материала представитель ОМК Галина Ширшина встретилась с Бурцевым для обсуждения вариантов погашения задолженности. Казалось бы, конфликт идёт к разрешению, но региональные правоохранительные органы заинтересовались более глубокими финансовыми нюансами работы комбината.
Так и началась история, позволившая обличить человека, который вместо молока выкачивает деньги из России в Европу. Интересные детали выявили в отделе расследований Первого Русского.
Герой истории - Василий Попов. Чем примечателен судимый олигарх?По официальной отчётности ОМК демонстрирует парадоксальную динамику: при росте выручки и капитала прибыль заметно сократилась и в 2024 году превратилась в убыток почти 50 млн рублей, тогда как в 2023-м предприятие сообщало о прибыли в 15 млн с выручкой порядка 1,4–1,5 млрд рублей. Такая картина вызывает вопросы к структуре расходов, налоговой нагрузке и корпоративным операциям, особенно на фоне массовых поставок молока от местных хозяйств.
Скриншот страницы сайта checko.ru
Основатель комбината — Василий Попов — имеет непростую биографию: выпускник филфака Петрозаводского университета, он работал учителем, затем в конце 1980-х — в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, а с 1990-х занялся бизнесом и политикой, став главой Олонецкого района и депутатом регионального парламента.
В начале десятых у лидера карельского "Яблока" Василия Попова казалась идеальная карьера, но всё резко изменилось после уголовного дела, связанного с операцией вокруг здания комбината школьного питания "Петропит". По версии следствия, в 2011 году Попов и его соратники организовали схему: муниципальное предприятие через внешнего управляющего сдало здание в аренду фирме "Ядвига", которую возглавляла Александра Корнилова, одновременно руководившая "Ленторгом", принадлежавшим Попову. Затем через депутата Петросовета Ольгу Залецкую была проведена продажа "Петропита" по цене почти вдвое ниже рыночной — за 18 млн рублей вместо примерно 35 млн. Единственным участником торгов стала депутат заксобрания Анастасия Кравчук, супруга Попова.
Бегство в Финляндию. И здесь началось самое интересноеПопов в 2015 году покинул страну, обосновался в Финляндии и спустя два года получил там политическое убежище. Его супруга уехала за границу, но затем вернулась. В 2022 году появились сведения о разводе, но в кругу знакомых полагают, что это для отвлечения внимания. К слову, по обвинению в мошенничестве Попов осуждён заочно — ему дали восемь лет колонии и штраф 950 тыс. рублей. МВД дважды объявляло его в розыск.
В Петрозаводске семейный бизнес Попова ведёт его сестра Ольга Раздрогина. На её имя и на ИП зарегистрированы восемь действующих юрлиц, крупнейший актив — Олонецкий молкомбинат (ОМК). Весной 2023-го на комбинат и торговую сеть "Олония", соучредителем которой также значится Раздрогина, пришла налоговая проверка с сотрудниками полиции. Проверяющие установили налоговую недоимку ОМК свыше 302 млн рублей.
Фото: Shatokhina Natalia/news.ru/globallookpress
Затем бывший рекламный менеджер ОМК Анна Кузнецова дала показания под присягой, утверждая, что Попов продолжает руководить комбинатом из‑за границы. По данным следствия и политологов, часть средств из группы компаний периодически выводилась за рубеж: сначала переводы с организаций шли через банкоматы на счета доверенных сотрудников, затем деньги снимались и отправлялись на личные карты, а оттуда — на счета в Финляндии, Эстонии, Литве, Испании, Италии и, по утверждениям источников, на Украине.
Как же так выходит, что Попов беглый и осуждённый, но всё равно олигарх? Ответы на главные вопросы есть в эксклюзивном материале отдела расследований Первого Русского.
Свежие комментарии