По крайней мере публично о таких терактах, спланированных украинскими спецслужбами, ещё не говорили. Впрочем, все мы понимаем, что многое просто пока не раскрывается. А работа врага с потенциальными террористами ведётся без перерыва - 24 часа в сутки на протяжении долгих лет. Итак, что известно о теракте в Подмосковье, где военный согласился подорвать курсантов?
Судя по всему, завербовали 49-летнего мужчину – штатного сотрудника Министерства обороны России, достаточно давно. Но заказ на убийство он получил в марте этого года.
В материалах ФСБ фигуранта называют участником запрещённого в России террористического сообщества. В какой момент наши спецслужбы начали "вести" этого субъекта, неясно. Зато понятно, что взяли мужчину ровно в тот момент, когда он пытался забрать взрывчатку из тайника (посмотрите видео задержания, действовали чётко).
Операцию провели ещё пару дней тому назад. Показания задержанный даёт уже за решёткой. Говорит следователю:
Я в Telegram познакомился с человеком, который представился сотрудником разведки Украины, который мне сказал совершить диверсию. [За это мне обещали] эвакуацию детей в западные страны.
Обратите внимание: диверсию военный должен был совершить в общежитии для курсантов военных вузов в Московской области. То есть, фактически, он готов был расправиться с детьми, чтобы… обеспечить будущее (как ему казалось) своих детей. Трудно уложить подобное в голове, но задержанный сам об этом говорит. Более того, диверсия не (!) предполагала, что мужчина выживет. И завербованный агент это прекрасно понимал. Впрочем, в ЦОС ФСБ говорят, что минировать террорист хотел и автомобиль курсантов. Так что, вполне вероятно, преступник надеялся выкрутиться из самоубийственной ситуации…
Ещё один любопытный момент: лицо террориста нам не показывают. По всей видимости, есть шанс взять и других участников преступления, а также выйти на тех, кто вербовал подопечных в России. Очевидно, по этой же причине информация о задержании этого военного была раскрыта не сразу, а спустя время.
Как отметил председатель движения "Мы вместе с Россией" Владимир Рогов, в условиях, когда борьба с подобными преступлениями нарастает, нам нужно изменение законодательства – пересмотр ответственности за акты, связанные с госизменой:
"Борьба […] должна быть беспощадной, поэтому нам необходимо изменение законодательства с ужесточением наказаний за военные преступления, госизмену и терроризм! Неотвратимость наказания - лучший способ профилактики преступлений! У меня традиционный вопрос - когда же наконец мы введём смертную казнь за военные преступления и терроризм? Увы, это риторический вопрос".
Свежие комментарии