
Иностранный гражданин, убивший глухонемого и избежавший реального тюремного срока благодаря нестандартной линии защиты, снова задержан. Выяснилось, что преступник проживал в России с нарушением миграционного законодательства. С одной стороны, радует, что он всё же понесёт ответственность. Однако ключевой вопрос заключается в форме наказания.
Бесплатный билет домой за счёт российских налогоплательщиков? А что теперь делать семье погибшего, которая хотела добиться справедливости в отношении преступника? Искать того в его в родных степях?Уроженца Узбекистана Шомила, сумевшего отделаться условным сроком после убийства глухонемого, снова задержали. На этот раз – за незаконное пребывание на территории РФ.
Историю Шомила можно считать образцом юридического абсурда. Несмотря на записи камер наблюдения, которые зафиксировали, как он средь бела дня напал и избивал человека с инвалидностью, а затем вместе с сообщником оттаскивал тело в кусты, адвокату удалось убедить суд, что всё произошедшее – случайность. Якобы Шомил ненамеренно толкнул Геннадия, а тот неудачно упал и скончался. К тому же будто бы погибший перед этим нанёс Шомилу тяжкое оскорбление, назвав его "чуркой".
То, что Геннадий был глухонемым (то есть не мог ни говорить, ни слышать), почему-то ничуть не смутило суд.
"Также [Тошов] хочет отметить: из-за чего именно у них с Черниковым возник конфликт, он точно пояснить не может, так как толком не понял, что тот ему говорил. Но при этом понимал, что Черников планирует нанести ему телесные повреждения, так как он предварительно кинул в Шомила пластиковую бутылку пива, также он смог разобрать слово, которое сказал Геннадий в его адрес.
Это слово – "чурка", – говорится в постановлении суда.В тот роковой день автомеханик Геннадий возвращался с собеседования. Во дворе он увидел двух иностранцев, которые осматривали мусорные баки в поисках чего-либо ценного, разбрасывая содержимое вокруг. Геннадий остановился и жестами попросил приезжих не сорить. За что и был жестоко избит. Шомил наносил удары, а Улугбек следил за обстановкой. В определённый момент Геннадий перестал подавать признаки жизни, и иностранцы оттащили его тело в сторону.
К слову, подельнику Шомила Улугбеку, который стоял на шухере, а затем помогал скрывать тело, вообще не было предъявлено обвинений. Хотя по Уголовному кодексу соучастие в убийстве карается лишением свободы на срок от восьми до 20 лет.
Шомила приговорили к условному наказанию и выпустили из СИЗО. После чего он, как ни в чём не бывало, отправился жить к брату. Примерно тогда же на ситуацию отреагировала общественность. Странным вердиктом суда заинтересовался Бастрыкин, а родные Шомила, почувствовав неладное, без объяснений отказались от услуг адвоката. Именно того, который так виртуозно вытащил мигранта из-под суда. Теперь у Шомила другой защитник.
Тем временем стало известно, что он снова оказался в изоляторе временного содержания. После общественного резонанса Шомила начали проверять на предмет иных нарушений, и обнаружилось, что уроженец Узбекистана находился в России незаконно. На этом фоне появились слухи, что "приговор иностранному гражданину, скорее всего, отменят".
Хочется верить, что родные Геннадия добьются справедливого возмездия для убийцы, но есть важный нюанс. Что в России обычно делают с нелегалами? Правильно, выдворяют. Распространяется ли это на осуждённых? Если речь идёт об условном наказании, то иностранца вполне могут отправить отбывать его на родину. Причём билет до дома ему купят на бюджетные средства.
"Вы знаете, даже выдворение сейчас происходит за счёт государства. Кто-то его завёз или сам заехал, а мы из нашего бюджета оплачиваем его возвращение на родину. Покупаем ему билет на самолёт. Не пойдёт он с сохой по пустыне. На самолёт провожаем за наш с вами счёт", – проинформировал участников Петербургского международного юридического форума глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
Ни для кого не секрет, что под предлогом взаимопомощи соотечественникам, чтобы те не чувствовали себя одиноко на чужбине, приезжающие "на заработки" нередко объединяются в группы.
Диаспора находит для своих членов "тёплые места", укрывает нелегалов, покрывает нелегальный бизнес и способствует уходу от серьёзного наказания, если "брат попал в беду". Как это было в случае с Шомилом.
Когда речь идёт о небольшой группе мигрантов, влияние диаспоры не так заметно. Но иностранцы имеют обыкновение перевозить в Россию семьи. Спустя время на подготовленную почву прибывают другие родственники, их знакомые, друзья… Этот процесс может длиться бесконечно. Со временем диаспора превращается в силу. Силу, действующую против интересов местного населения.
И истории, подобные той, где глухонемого сделали виноватым в его собственной смерти, становятся обыденностью.
Можно вспомнить, например, об инциденте в Твери, где 27-летний уроженец Азербайджана Сахиб сбил на тротуаре майора полиции Ольгу Осипову. Кроме неё, под колёсами автомобиля оказались ещё три пешехода. Ольга погибла, а Сахиб остался на свободе.
Говорят, что на судебное заседание по избранию меры пресечения виновнику аварии явились многочисленные представители азербайджанской диаспоры. Отец обвиняемого – человек, имеющий вес в своих кругах. По данным местных сообществ, ранее он привлекался по статье "Создание преступного сообщества".
В случае с Шомилом диаспора также не собирается отступать. Она наняла ему нового защитника, и это позволяет предположить, что добиться правосудия не удастся. Шомила депортируют на солнечную родину, где он немного отдохнёт, слегка изменит имя и вскоре вернётся в Россию…
Свежие комментарии