На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 297 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вова Рябов
    Миллионы мигрантов ждут когда их отправят на РодинуТолько за сутки: ...
  • Владимир
    Посла точикистона уже вызвали в МИД?Сироджиддин и Дал...
  • надежда белугина
    Ну, не знаю...А что ещё могла бы предложить Европа? Это их стиль жизни...Сначала звали на ...

Коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть: В России такое возможно

Предполагаемые коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть - оказалось, что в России такое возможно. Как это работает, на конкретном примере объяснил Иван Миронов.

В России продолжают разворачиваться громкие дела о незаконных активах чиновников. Недавно в суде рассматривался иск Генпрокуратуры к бывшему председателю Верховного суда Адыгеи Аслану Трахову и его сыну, действующему краснодарскому судье Рустему Трахову.

Общая сумма претензий - около 2 млрд рублей. Трахов-старший признал, что в период службы использовал должностное положение для приобретения недвижимости и бизнеса, при этом имущество оформлялось на родственников. Показательно, что ответчики сами просят суд полностью удовлетворить требования прокуратуры и изъять имущество в доход государства.

Адвокат Иван Миронов в эфире программы "Царьград. Главное" объяснил, что такие дела стали возможны благодаря особенностям законодательства. Предполагаемые коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть - оказалось, в России такое возможно.

Инициация иска Генеральной прокуратуры происходит в рамках закона о соответствии доходов расходам чиновников. Генеральная прокуратура может подать иск об изъятии активов в доход государства, если расходы чиновника превышают его доходы за пятилетний период. И это всё возможно без возбуждения уголовного дела,

- подчеркнул собеседник "Первого русского".

По словам Ивана Миронова, механизм распространяется и на членов семьи чиновника, однако тут есть нюансы:

Этот порядок действует в отношении несовершеннолетних детей, жён и мужей чиновников. Но на практике трактовка стала гораздо шире. Сегодня активы могут изъять и у третьих лиц - знакомых, племянников, племянниц, бабушек и дедушек.

В законе это прямо не прописано, однако такие случаи есть.

Адвокат обратил внимание, что по сути речь идёт о легализации имущества, подпадающего под нормы Уголовного кодекса, но уголовные дела при этом не возбуждаются:

Фактически всё это подпадает под статью о легализации незаконных активов. Но опять-таки всё проходит без возбуждения дела. Это становится своеобразным компромиссом между чиновниками и государством, которое обнаружило у них такие активы.

Собеседник Царьграда подытожил, что каждая единица конфискованного имущества, естественно, не могла появиться у этой семьи без того или иного акта коррупции:

Каждый квадратный метр вот этих незаконных активов - это, вероятно, следствие взятки. Невозможно просто незаконно приобрести определённые активы, которые теперь забирают в доход государства, не совершив при этом преступления коррупционной направленности, за которое предусмотрено около десяти лет лишения свободы. Тем не менее эти дела не возбуждаются, просто забирают незаконные активы…

 

Ссылка на первоисточник
наверх