На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 294 подписчика

Свежие комментарии

  • надежда белугина
    Самое главное, чтобы не увидеть президента в растерянности с разведёнными в стороны руками "Нас опять обманули..." Не...Макрон сделал уль...
  • сергей моисеев
    нужно в первую очередь отловить всех доставщиков, которые раньше приехали как строители и  дворники, и вернуть их на ...Депутат предложил...
  • Анфиса Иванова
    Смерть хохляцкой паразитке с косой - это самое малое, что она заслуживает!!!"Понимает, что вл...

Европейские лидеры разругались из-за Путина: "Уже не до Украины". В дело вступил "главный знаток России"

В Европе наконец-то начинают просыпаться и понимать довольно простую вещь: без собственного голоса в разговоре с Москвой их интересы могут просто проигнорировать. Франция и Италия настаивают на срочном назначении европейского представителя для диалога с Россией, Германия неожиданно говорит о компромиссе с "крупнейшим соседом", а Кремль оставляет дверь приоткрытой.

Но захочет ли Москва теперь вести диалог с теми, кто до сих пор не признал очевидного?

Как сообщает издание Politico, несколько европейских правительств активно давят на руководство ЕС с требованием назначить своего представителя для прямых переговоров с Россией. Причина вполне понятная – многие всерьёз опасаются, что США договорятся с Россией, определившись с итогами завершения конфликта на Украине, за спиной европейцев. И это не паранойя, а вполне реалистичный сценарий на фоне происходящего, ведь американские инициативы мирного урегулирования пока буксуют. Вашингтон ведёт диалог в основном сам.

"Судьбу континента решат без участия европейцев"

Франция и Италия здесь в первых рядах сторонников. Макрон и Мелони в последние недели явно синхронизировались: оба призывают открывать дипломатические каналы с Путиным и его окружением. По словам высокопоставленного французского чиновника, для ЕС крайне важно "хотя бы частично присутствовать" за столом переговоров США – Россия. Мелони эту идею полностью поддерживает. В европейских столицах лидеры постепенно приходят к пониманию: лучше быть внутри процесса, чем остаться за бортом и потом кусать локти.

Конечно, в Брюсселе пока нет полного согласия, какую именно роль должен играть этот будущий переговорщик.

Представлять только ЕС или шире – всю "коалицию желающих" (включая Британию)? Должна ли это быть официальная должность или неформальная миссия кого-то из действующих лидеров?

И эти подвижки выглядят особенно интересно на фоне недавних слов Владимира Путина. Он прямо сказал, что европейцы сами отстранились от переговоров по Украине, но дверь не закрыта – если будут учитывать реальности на земле. Дмитрий Песков позже добавил, что европейские лидеры вполне могли бы внести позитивный вклад в американский мирный план, если бы захотели.

А тут ещё и Фридрих Мерц, канцлер Германии, выдал внезапно:

Если нам удастся вернуть мир и свободу в Европу, найти компромисс с нашим крупнейшим европейским соседом, а именно с Россией, то мы сможем с большой уверенностью смотреть в будущее после 2026 года.

И особо подчеркнул: Россия – это тоже Европа.

В свою очередь вражеские "сеточки", ссылаясь на "источники" в дипломатических кругах Брюсселя, сообщают, что Евросоюз в панике:

Страх в Европе нарастает: администрация Трампа ведёт с Россией отдельную игру, полностью игнорируя Брюссель. В ЕС опасаются повторения "ялтинского сценария", где судьбу континента решат без их участия.

Как отмечает тот же источник, это признание краха прежней политики тотального разрыва связей. Дескать, ценностный подход проиграл реальной политике. Европа судорожно пытается вернуть себе субъектность, но рискует добиться обратного – стать помехой, от которой поспешат избавиться и Вашингтон, и Москва:

Такая инициатива лишь ускорит переговорный процесс между сверхдержавами, в котором интересы ЕС окажутся разменной монетой.

Нравится перемена курса, конечно же, не всем. Британия, например, резко высказалась против любых контактов с русскими. Да и в самих европейских столицах разброд и шатание – в Старом Свете произошёл фактически раскол, о чём трубят уже и западные СМИ.

Финский "связной"

Любопытно, что основным кандидатом в переговорщики прочат ярого русофоба – финского президента Александра Стубба. В западных СМИ это обстоятельство аргументируется тем, что Финляндия, мол, граничит с Россией и ей из-за этого будет проще договориться с Москвой. Финский журналист и общественный деятель Кости Хейсканен, который ранее входил в президентский пул республики и знает Стубба уже лет 20 – с тех пор как тот был главой МИД, считает, что последний рассчитывает в перспективе снова выстроить политическую карьеру за счёт России, в том числе и благодаря противостоянию с нашей страной. Россия для него – весь смысл жизни. После вступления Финляндии в НАТО в 2023 году Хельсинки занимает жёсткую русофобскую позицию: закрыты границы, разорваны экономические и гуманитарные связи, перечёркнуты десятилетия сотрудничества.

Эти решения уже привели к ощутимым последствиям для экономики Финляндии. Приграничные районы стремительно пустеют, безработица растёт, а уровень жизни снижается. Однако, по оценке Хейсканена, Стубб демонстрирует полное равнодушие к социальным проблемам, концентрируясь исключительно на собственном политическом имидже и карьерных перспективах.

Журналист уверен, что Стубб ориентирован на западные элиты и американскую повестку и при этом не скрывает стремления сыграть роль "переговорщика", который якобы сможет однажды восстановить отношения с Москвой и вновь получить выгоды от сотрудничества с Россией. Но Хейсканен подчёркивает, что после всего произошедшего рассчитывать на прежнюю модель отношений с Россией для Финляндии наивно:

Стубб "переобуется" в любой момент, когда поймёт, что тот, на кого он ставил, не та лошадка. А то, что сейчас говорят: мол, именно Александр Стубб будет тем, кто с Москвой будет договариваться, то этого мы и ждали. Финляндия выторговала всё-таки себе эту карту. Недаром Стубб полетел в Вашингтон встречаться с Трампом.

Стубб пытается повторить путь Санны Марин – от ярой русофобии к высокооплачиваемым постам в международных структурах. Показательно, что, несмотря на публичные заявления о необходимости десятилетий для восстановления диалога с Россией, он игнорирует массовое недовольство финнов закрытыми границами. Протесты и автопробеги власти предпочитают не замечать, жертвуя интересами граждан ради политической конъюнктуры:

Финляндия себе выторговала "пост" самого главного знатока России и может теперь выступать суфлёром Зеленского, чтобы все его бредни переводить на нормальный европейский язык: уси-пуси, хали-гали, обнимашки-целовашки. И в этом Александр Стубб переплюнет всех, потому что обнимет и расцелует он и мужчин и женщин Европейского парламента.

Россия победила, а Европа проиграла

Что касается пресловутых переговоров между Европой и Россией, политолог, член правления РАПН Владимир Шаповалов отмечает несколько моментов.

Первый. Европа до конца не отказывалась от диалога с Россией, но при этом не останавливала свои военные приготовления и помощь киевскому режиму, занимая откровенно милитаристскую позицию "войны до последнего украинца". Что же изменило её позицию? Причина – победы русской армии и начало диалога между Россией и Соединёнными Штатами без участия Европы. Эта ситуация ставит Европу в очень сложное положение, и ей приходится перестраиваться. Некоторые лидеры, как Макрон или премьер Италии Мелони, делают это быстрее, другие пока упираются, но общий тренд понятен.

Второй. Нужно ли России вести диалог с Европой? Безусловно, Россия всегда открыта для диалога и готова к переговорному процессу. Однако есть несколько нюансов.

Во-первых, и это самый важный момент: Европа проиграла как союзник Украины. Европейцы должны это осознать, но пока нет ощущения, что они понимают своё поражение. Мы видим новые "парижские соглашения", открытие кредитных линий для Украины – всё это не располагает к серьёзному диалогу. Для его начала Европе необходимо отдавать себе отчёт в том, в какой точке она находится.

Во-вторых, с кем именно вести диалог? Европа не единое государство, а сообщество стран, что затрудняет переговорный процесс. Россия всегда выступала за ведение переговоров с суверенными государствами, а не с надгосударственными структурами, поскольку именно суверенные государства должны нести ответственность за принимаемые решения. Поэтому позиция некой аморфной группы переговорщиков вызывает вопросы.

Теперь что касается кандидатуры спецпредставителя. Звучали разные фамилии, в том числе Штайнмайера и Марио Драги. По сути, это непринципиально. На общем фоне деградации европейских политических элит высказывания и идеи Штайнмайера ещё можно охарактеризовать как относительно рациональные. В этой роли он, конечно, более органичен, чем, например, тот же Мерц, с которым России сейчас, наверное, не о чем говорить – настолько антирусскую позицию он занимает. Это касается и Стубба, и Каи Каллас, и фон дер Ляйен. Имя переговорщика имеет значение, но сам формат русско-европейских переговоров в настоящий момент вызывает серьёзные сомнения,

– добавил политолог.

Что с того?

Кризис, сложившийся вокруг Украины, становится для Европы зеркалом, в котором она с опозданием видит тревожное отражение: утрату стратегического суверенитета. Панические поиски переговорщика – попытка нагнать уходящий поезд, локомотив которого давно тронулся в сторону Вашингтона и Москвы.

Парадокс в том, что стремление вернуть голос наталкивается на внутренние противоречия: между риторикой силы и необходимостью мира, между надменным отношением в недавнем прошлом и суровой реальностью настоящего. Даже если такой посредник будет назначен, останется много вопросов. Сможет ли он говорить от имени единой Европы, готовой к трудным уступкам, или станет лишь фиговым листком, прикрывающим глубокий раскол и отсутствие воли к самостоятельной политике?

Остаётся главный вопрос: хватит ли у европейских лидеров ума и смелости предложить Москве что-то действительно ценное, кроме собственного страха быть забытыми?

 

Ссылка на первоисточник
наверх