Начатый Трампом процесс возврата к норме, вроде весьма положительный, остро ставит перед Россией серьезный вопрос, пишут СМИ: а что такое Русский мир (кроме языка и культуры)? В чем наши, именно наши традиционные ценности? Есть и актуальная проблема в этом контексте, о которой высказался Пинчук - "кормушки" есть.
А реальной работы нет. Русский мир спотыкается.Одна из актуальных проблем нынешнего времени, о которой пишут эксперты – это откровенная вестернизация общественного сознания. В этой стезе, начатый Трампом процесс возврата к норме, вроде весьма положительный, остро ставит перед Россией серьезный вопрос: а что такое Русский мир (кроме языка и культуры)? В чем наши, именно наши традиционные ценности? Кто мы в этом мире, вот прямо суверенно, — кто?
Как отметил обозреватель mk.ru Дмитрий Попов, в данном контексте очень показательна история с кинопремией "Оскар":
Когда "Оскар" давали за фильм про одного ныне покойного экстремиста, за проукраинскую "документалку" о жизни в Мариуполе, тут у нас говорили: все с вашим "Оскаром" ясно, политизированная премия, не имеющая отношения к культуре, нам это больше вообще не интересно. Но стоило попасть в номинанты на роль второго плана Юрию Борисову, как те же самые люди, пинавшие Американскую киноакадемию, начали пускать слюни от восторга. Государственное информагентство даже выдало новость, что актер номинирован на премию Ванкуверского кружка кинокритиков. И проблема эта куда важнее, чем кажется. Потому что если ей не заниматься, то когда покажется "свет в конце тоннеля", есть риск полететь на него так, что в итоге будет всё как у классика: "глупый мотылек догорал на свечке".
Как отметил Доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук в беседе с "Первым Русским" – очень хорош и уместен вопрос по поводу реальной идентичности в составе Русского мира, поскольку зачастую попытки свести Русский мир "к кокошнику и воспоминаниям о балалайке" очень неуспешны:
Объективно вся идентификация в рамках Русского мира сейчас построена на уважении к памяти Великой Отечественной войны. В первую очередь. И к русскому языку. По большому счету это сейчас является универсальным связующим звеном. Хотя, конечно же, в этой схеме очень не хватает целого большого практического набора конкретных элементов пассионарной сущности Русского мира. И в системе наук и образования очень много болтовни на эту тему, но совершенно нет никаких реальных предпосылок. То есть у нас до сих пор нет института СВО, например, в системе именно научного исследования процессов, которые бы давали возможность осмыслить уже фактически формируемое наследие СВО и связь с формированием новой русской идентичности. И того, как к этой идентичности можно присоединяться, как формировать новый сплав.
Как утверждает Пинчук, в этом смысле, конечно, информационный шум не транспортируется в осознанные научные, культурные аспекты Русского мира:
Ни Министерство культуры, ни Министерство науки и образования, ни всевозможные структуры, которые кормятся вокруг всего этого, они, с моей точки зрения, должных мер к этому не предпринимают. А эти меры, конечно, после осмысления должны приобретать роль государственных программ, роль осознанной государственной политики по формированию именно Русского мира. Вместо этого наплодили фондов, кормушек разнообразных, всевозможных конкурсов, которые закрывают кипой отчетных бумаг. Но полноценного осмысления, повторюсь, и формирования последующего культуры Русского мира нет. Полноценных и системных не видать признаков такой работы пока не видать.
По сути, со слов Пинчука выходит, что "Кормушки" есть, а реальной работы нет, из-за чего иногда и спотыкается Русский мир.
Свежие комментарии