
Эксперт рассказала, как нас травят, а мы и не замечаем: "Это ненависть к нам, к основному населению, я её чувствую". Ольга Пасько не стала скрывать, и открыто рассказала жуткий случай из практики - мигрант-туберкулёзник полгода работал на кухне в кафе. Детали - в материале Царьграда.
Как нас травят, а мы и не замечаем: "Это ненависть к нам, к основному населению, я её чувствую"Ольга Пасько, профессор, основатель и президент Международной организации пищевой безопасности, рассказала в беседе с Царьградом, что проводит множество аудитов на предприятиях общественного питания и понимает, что состояние отрасли и случаи пищевых отравлений в России очень тревожны.
Она отметила, что статистика по стране ужасает, при этом русские граждане в этом году на 5% больше потратили таблеток от диареи только за летний период.По словам собеседницы, причины связаны с недостаточной гигиеной и культурой потребления. Ситуация многофакторная, но на своих проверках Пасько часто сталкивается с рисками биотерроризма из-за работы поваров и курьеров с поддельными медицинскими книжками, которые покупают и устраиваются работать в общепит без надлежащей квалификации. Часто люди вообще не по профессии - например, сварщики или таксисты, которых научили только простой работе, например, катать роллы.
Пасько пояснила, что по профстандартам и Трудовому кодексу повар должен иметь профильное образование, но у 99% работников предприятий общественного питания в Москве и в стране этого нет. Это создает угрозу пищевой безопасности, поскольку такие сотрудники, чаще всего мигранты из стран ближнего зарубежья, элементарно не соблюдают личную гигиену, не моют руки после туалета, трогают нос, а потом продукцию.
Она привела примеры, когда курьеры оставляли свои следы в доставляемой еде, и рассказала, что некоторые компании даже начали ставить специальные пломбы, чтобы клиенты были уверены, что еда не вскрывалась.
Я думаю, что в голове у них где-то это сидит вот эта мысль. И вот это ненависть к нам, к основному населению, я её чувствую, я её чувствую на аудитах, я её чувствую, когда я еду с ними в лифтах. Расскажу случай. У нас большой Жилищный Комплекс, дом 26 этажей, и у нас просто курьеры в лифтах, они просто нескончаемо едут. Я их постоянно вижу. Они как "буки" стоят, никто не здоровается. То есть культура у них крайне низкая, начинают долбить лифты, бить по кнопкам,
- говорит Царьграду эксперт.
Далее собеседница озвучила ещё более удручающую информацию:
И чего только нет... Все громкие пищевые отравлении в России ботулизм "На кухне на районе" вина мигрантов. Потом это вот у нас там сколько четыре человека погибло, а 740 с отравлениями. А детские сады? Мигрантка, носительница стафилококка, и вот она помешала еду, а потом 140 детей лежали в больнице. Это только на моей памяти.
Мигрант-туберкулёзник полгода работал на кухне в кафе. Страшный пример из практикиОльга Пасько рассказала о случае из своей практики, когда в одной сети ресторанов мигрант с открытой формой туберкулёза проработал полгода, имея поддельные медицинские справки. Мужчина уехал в отпуск в одну из стран ближнего зарубежья и вскоре был выявлен с открытой формой туберкулёза после принудительного обследования.
По словам эксперта, он мог заразить всех сотрудников и, возможно, множество посетителей, однако истинное число заражённых станет известно только спустя полгода, поскольку у каждого иммунитет реагирует по-разному.
Пасько отметила, что такие случаи - часть её аудиторской практики на предприятиях питания, но она не может называть конкретных заказчиков в силу конфиденциальности данных.
Свежие комментарии