
Скоро в России "достанется всем", предупредил Александр Любосердов. Он рассказал, что, по его мнению, "не договаривает" Эльвира Набиуллина. Эксперт высказался по поводу банкротств предприятий, сокращения персонала и реальной природы инфляции.
Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей г.
Москвы Александр Любосердов заявил в эфире программы "Царьград. Главное", что в России уже сейчас наблюдается скрытая безработица. Например, "АвтоВАЗ" перешёл на четырёхдневную рабочую неделю, перевёл многих опытных сотрудников на низкооплачиваемые специальности.Более того, эта ситуация уже коснулась даже оборонного комплекса, что удивительно в нынешних реалиях. И я думаю, что в условиях тех фискальных новелл, о которых сейчас рассуждают перед вторым чтением в Государственной думе, достанется всем, и все будут сокращать. И мы это уже видим,
- указал эксперт.
"Такого не было даже в пандемийный год"Собеседник "Первого русского" отметил, что на уровне советов директоров обсуждают "весьма радикальные планы" по резкому сокращению даже не инвестиций - об этом и спорить не приходится в условиях жёсткой денежно-кредитной политики, а количества персонала:
То же самое я вижу на уровне даже микробизнеса. Практически каждый день получаю запросы на ликвидацию, реорганизацию, даже альтернативную ликвидацию, банкротство. И такого не было никогда, даже в пандемийный год.
Таким образом, скоро в России "достанется всем". Любосердов, кроме того, рассказал, что "не договаривает" председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, когда обосновывает политику высоких ставок рисками гиперинфляции, как в 1990-е годы:
Мне кажется, что Эльвира Сахипзадовна профессионал с большой буквы. И мне кажется, она как минимум не договаривает. Мы имеем классическую инфляцию издержек.
Мы не живём в той экономике, которую мы изучали на первых курсах экономических факультетов по учебникам Самуэльсона и Фишера. Это совершенно другая экономика. Мы по-прежнему остаёмся развивающейся экономикой. Причём столкнувшейся с очень серьёзными структурными перекосами, которые никуда не делись. Мы продолжаем быть целевой экономикой.Только теперь мы живём ещё в условиях санкций, притом очень жёстких санкций. По словам эксперта, последние рестрикции очень серьёзно отразятся на поступлениях в бюджет из-за падения экспорта нефти:
И вот в этой связи разговоры о том, что у нас перегрев спроса, вызывают, знаете, такую снисходительную улыбку у людей, которые хотя бы немного знакомы с макроэкономикой.
"Это ещё не смертельная история для экономики"Ранее финансовый аналитик Ян Арт обращал внимание в разговоре с Царьградом, что разговоры о рецессии в России или же о замедлении экономики ведутся давно, начиная с лета:
Прогноз Минэкономразвития на следующий год говорит о росте на 1,3%. Пул аналитиков ЦБ говорит о 1,6%. Всемирный банк говорит о 0,8%. Но с учётом сырьевой составляющей нашей экономики на самом деле это всё равно вращается около нуля. Рецессия, например, минус 1% - это тоже на самом деле около нуля. Но мы превратили эту тему в пропагандистский жупел, и это большая ошибка.
По мнению собеседника "Первого русского", в небольшой рецессии "ничего страшного нет". Он пояснил, что на практике разница между маленьким ростом и маленьким спадом почти никак не ощущается:
Все мы, жители России, не можем отличить по собственным ощущениям плюс 0,1%, плюс 1%, минус 0,1% или минус 1%. Поэтому рецессия - это ещё не смертельная история для экономики. И тех, кого сокращают на работе, сообщения вроде "знаете, рост, мол, всё-таки составил 1,5%", мягко говоря, не утешат.
Эксперт добавил, что "мы имеем рукотворную инфляцию", которая мешает снизить ключевую ставку ЦБ:
Но рукотворность в чём заключается? Тарифы, утильсборы, акцизы и повышение налогов. Государство уже чувствует эту проблему. И, например, было недавно распоряжение [президента России Владимира] Путина отменить акцизы хотя бы на дизтопливо, чтобы остановить вот это безумие, ведь есть вероятность скатывания в топливный кризис. И рост утильсбора сейчас обсуждается. Может быть, отложат его бешеное повышение.
Свежие комментарии