Наташа Павлова из Краснодара в свои 11 лет уже помогает на передовой - в бронежилете и с добрым сердцем. Её отец два года служил на Краснолиманском направлении в ЛНР, и тоска по папе привела девочку прямо в зону боевых действий. В 10 лет она впервые приехала с волонтёрами навестить отца, и то, что увидела девочка на освобождённых территориях, изменило её навсегда.
Теперь вместо детских игр - помощь тем, кто в ней нуждается.Отец Наташи, 52-летний Николай Павлов, всю жизнь был далёк от армии. В 1990 году, когда ему исполнилось 18, страну сотрясали перестройка и хаос - служить не хотелось. Он поступил в вуз с военной кафедрой, получил звание офицера запаса, а затем два высших образования, построил успешный бизнес и создал большую семью.
Но СВО изменила всё.
Сначала Николай помогал как волонтёр - возил гуманитарку в Донбасс через свою транспортную компанию. Однако, увидев войну вблизи, он принял решение: в январе 2023-го подписал контракт и ушёл на фронт, оставив бизнес и четверых детей (младшему было всего два года). Тридцать лет спустя его офицерское звание внезапно оказалось не просто формальностью. Тяжелее всех переживала его уход девятилетняя дочь Наташа.
В беседе с Царьградом она поделилась переживаниями:
Он уехал за неделю до своего юбилея, перед тем как ему исполнилось 50. Когда я узнала, что папа едет туда, где можно погибнуть, мурашки побежали по коже. Он уехал, а я каждый день смотрела на входную дверь - ждала, что она откроется и зайдёт папа.
За два года Николай проделал огромный путь: от рядового бойца в добровольческом батальоне БАРС до командира роты фронтовой разведки. Такие вот чудеса: парень, в юности сознательно косивший от армии, вырос до командира, принимающего судьбоносные решения. За это время он хорошо изучил противника и сделал для себя вывод: "С точки зрения силы духа они такие же, как мы, идейно заряжены. Только заблудшие - со свёрнутыми мозгами. Они хотят не просто нас уничтожить, а сделать это с повышенной жестокостью. Им обязательно нужно, чтобы мы мучились. А это и есть фашизм на грани с сатанизмом".
На СВО Николай столкнулся с такой жестокостью, о которой раньше читал лишь в книгах о Великой Отечественной войне. Современные украинские националисты, как выяснилось, ничем не уступают в жестокости своим идейным предшественникам - бандеровцам времён ВОВ.
Точно так же, как фашисты мучили молодогвардейцев, их последователи сейчас издеваются над нашими бойцами. У меня такое чувство, что им какую-то таблетку дали или укол сделали, что свихнулись мозги. В этом между их солдатами и нашими принципиальное отличие: наши тоже могут приложиться в пылу боя, но издеваться никогда не будут,
- говорит Николай Павлов.
Краснодарская школьница Наташа впервые попала на фронт летом прошлого года: когда друзья её отца собирались везти очередную партию гуманитарной помощи для фронта, девочка уговорила взять её с собой, чтобы хотя бы так повидаться с папой. А после стала приезжать в Донбасс регулярно. Улыбчивая и бесстрашная девочка полюбилась сослуживцам отца, которые даже дали ей позывной - "Белка".
Ко дню рождения отца юная "Белка" написала пронзительное стихотворение "Я жду папу с войны". Знакомые музыканты помогли сделать аранжировку - и получилась песня, от которой сжимается сердце.
Хотя контракт отца завершился в январе, он с дочкой дважды в месяц доставляет в Донбасс гуманитарные грузы. Некоторые упрекают Николая, что он возит ребёнка на войну. Но тот не считает, что подвергает дочку опасности.
Люди не понимают, что я был там три года. Я знаю, где безопасно. Наташа не трупы по пакетам фасует и не на опорниках сидит. У нас всегда есть сопровождение: военная полиция, РЭБ, охрана. Охрана у "Белки" - как у президента. Её встречают на уровне командующих армиями. Командующие даже звонят ей по видеосвязи и радостно кричат: "Привет, Белка!"
- говорит Николай.
Сама девочка прекрасно понимает важность того, чем занимается: "Пока папа был на фронте, я очень повзрослела. Я лично видела, что происходит в Донбассе, и знаю об этом намного больше, чем мои сверстники, у которых папы дома. Там, в зоне боевых действий, много детей разных возрастов. Я всё про это знаю. А значит, должна помогать. И те дети должны понимать, что мы с ними!"
По словам "Белки", если бы ей пришлось выбирать между поездкой в Дубай или в Кременную, она выбрала бы второе.
"Есть дети и взрослые, которые думают: "Война где-то там, нас это не касается". Но это не так. Война близко. И я хочу помогать, потому что не понимаю, за что дети заслужили такую жизнь. Хочется, чтобы они жили под мирным небом!"
Свежие комментарии