
Россия перестаёт терпеть русофобские выходки в странах, которые представляют себя "надёжными партнёрами". Три депутата Верховного Совета Киргизии — Жанарбек Акаев, Мирлан Самыкожо и Чолпон Султанбекова больше не смогут посещать нашу страну. Им запрещён въезд. Причина — распространение русофобии в регионе Средней Азии и конкретные законодательные инициативы, направленные на фальсификацию истории.
Все трое являлись инициаторами омерзительного законопроекта о признании "жертвами политических репрессий" участников басмаческого движения, коллаборационистов времён Великой Отечественной войны и дезертиров. Пришла пора отвечать за свои действия. Эра напускной "политкорректности", к счастью, уходит в прошлое.Русофобия по заказуШирокой публике упомянутые персонажи абсолютно не известны. Оно и понятно, ведь Киргизия небольшая и отнюдь не самая влиятельная страна на постсоветском пространстве. Тем не менее с ней плотно работают западные структуры. Возьмём Чолпон Султанбекову. Человек в КР весомый: была заместителем председателя правительства и заместителем председателя парламента. В 2015-2017 гг. работала в Парламентской ассамблее Совета Европы. Видимо, тогда же напиталась антирусскими воззрениями. При этом вопреки тому, что городят наши любители фестивалей плова, образование, полученное в России, не помешало госпоже Султанбековой стать русофобкой. У неё наш диплом — окончила педагогический институт в Мичуринске (Тамбовская область).
Жанарбек Акаев сделал свою карьеру в качестве журналиста, причём в совершенно ангажированных изданиях. С 2008 по 2014 год был корреспондентом "Радио Свобода"* — медийном рупоре Центрального разведывательного управления США.
После недавнего накрытия силовыми структурами в московской "этнической" бане нелегальных мигрантов — выходцев из Киргизии Акаев выступил с резкой критикой наших правоохранителей. Потребовал разобраться и привлечь виновных к ответственности. Вот только единственными виновными там были те, кто нарушал миграционное законодательство принимающей стороны. Призвать соотечественников неукоснительно соблюдать нормы права России Акаев и ему подобные почему-то не спешат.
Когда "Радио Свобода"* в Киргизии указали на дверь, а произошло это в 2023 году, Жанарбек Кубанычович выразил своё возмущение и негодование. Нарушение "свободы слова" как-никак! А ведь господин Акаев не просто говорящая голова — в парламенте среднеазиатской республики он с 2022 года занимал должность главы Комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции.
Аналогичную позицию по недопустимости закрытия информационного рупора ЦРУ продвигал Мирлан Самыкожо. Сейчас они, по крайней мере, не смогут посещать Россию и участвовать в "дружбонародных" мероприятиях. Утратят возможность рисоваться перед отечественной медийкой в качестве "стратегических партнёров".
"Запрет на въезд в Россию — слишком мягкая мера"И всё же ограничение въезда не панацея. Воздействовать надо на правительство Киргизской Республики, чтобы оно уняло разбушевавшихся русофобов, считает руководитель Центра этнорелигиозных исследований Института Царьграда кандидат политических наук Артур Атаев:
Запрет на въезд в Россию — слишком мягкая мера. Если будет продолжена агрессивная риторика, нужно пытаться осуществлять политическое давление на руководство Киргизии, поскольку мы входим в ЕАЭС, ОДКБ, являемся серьёзными донорами киргизской экономики. В этих условиях нужно выстраивать против таких врагов более системное давление. За запретом на въезд должны последовать действия МИД и посольства России в Бишкеке. А уже потом — и санкционные меры в отношении близких родственников. Не исключено, что родственники этих парламентариев — трудовые мигранты, бизнес-партнёры российских организаций или получают образование в наших вузах. Требуется не разовая, пусть и эффектная в медийном плане акция, а выстраивание системной работы по давлению как на этих депутатов, так и на истеблишмент КР.
По оценке Всемирного Банка, около 24% внутреннего валового продукта Киргизии формируют денежные переводы гастарбайтеров из-за рубежа. Почти все (95%) трудоустроены в России, а значит, экономика КР полностью зависит от нас.
Мы ведём себя с Бишкеком по-партнёрски. А что в ответ? Пора требовать хотя бы минимального уважения. Почему в парламенте сидят откровенные русофобы, позволяющие себе костерить русский народ и его историю? Среднеазиатские "лидеры общественного мнения" рассуждают о "мигрантофобии" в нашем обществе, но разве наши парламентарии позволяли фальсифицировать историю киргизов? Миграционная политика — суверенное дело России. Единственная её цель — навести порядок в бесконтрольными потоках въезжающих. Никакой "ксенофобии" тут нет, чего не скажешь об одиозных законопроектах наподобие тех, что продвинули Султанбекова, Акаев и Самыкожо.
Что с того?30 ноября 2025 года в Киргизии пройдут парламентские выборы. Все эти персонажи уже получили статус кандидатов в депутаты. Но не только они. Другие претенденты на пост парламентария открыто призывают снять запрет с террористических структур, таких как "Хизб-ут Тахрир"** или "Таблиг-и джамаат"**, выступают с осуждением широкого использования русского языка в общественном пространстве и апеллируют к ценностям исламизма. Среди зарегистрированных 530 кандидатов практически нет русских, хотя в стране их проживает около 340 тысяч человек (5% населения).
Если б это происходило в государстве, которое мы не содержим за счёт своей экономики, понять было бы можно, хоть и сложно. Но кусать кормящую руку — это за гранью понимания. Москва тридцать лет прощала всем "стратегическим партнёрам" самые отвратительные выходки. Именно такой подход привёл к тому, что вовремя не купированная угроза приобретает поистине чудовищные масштабы. Киргизия, в целом беспроблемная для Кремля после распада СССР, трансформируется в потенциальный очаг исламизма и русофобии во всём регионе. И с этим пора что-то делать. Не персональными санкциями едиными.
* Организация признана нежелательной на территории России.
** Организация признана террористической и запрещена на территории России.
Свежие комментарии