Кому война, а кому… Пока русские отдавали свои жизни в Сирии, мухабараты спали до обеда. С этим столкнулся и штурмовик Сергей Шестернин из Уссурийска. Он объяснил, почему так происходило.
Сергей с детства мечтал о военной карьере. Прабабушка часто рассказывала ему о прадеде. Тот прошёл три войны. Живым своего прадеда Сергей не видел.
Но жизнь сложилась так, что три войны прошёл и он.В 2008 году Шестернин поступил на факультет спецназа военной разведки Новосибирского высшего военного командного училища (НВВКУ). Его прозвали "Греком", так как парень был кандидатом в мастера спорта по греко-римской борьбе.
Вскоре грянула оптимизация Вооружённых сил по инициативе главы Минобороны Сердюкова. Сергей был отчислен из НВВКУ, как и две трети учившихся с ним: стране больше не нужны были курсанты военных училищ в таком количестве.
В 2011-м парень заключил контракт с Минобороны. На следующий год оказался в Чечне в составе 14-й уссурийской отдельной бригады спецназа. Затем была Сирия - в 2019-2020 годах.
На этот раз Шестернин служил в 83-й отдельной десантно-штурмовой бригаде, дислоцированной в Латакии. Главной задачей подразделения было прикрывать аэродром в Хмеймиме, а также охранять ретранслятор - оборудование, которое помогает выходить на связь самолётам во время посадки.
"Пара долларов - и он бросит автомат"В разговоре с Царьградом Сергей рассказал, с чем ему приходилось сталкиваться в Сирии. Обычно до базы беспилотники противника не долетали - русские "Панцири" хорошо справлялись. Но в новогоднюю ночь было слишком громко: взрывы салютов в небе и беспорядочная стрельба на земле.
Под шумок противник начал обстреливать и заставу русских. А наши ребята никак не могли понять, кто открыл по ним огонь. Пришлось прятаться. Тем, кто остался на постах, - "не отсвечивать", иначе пуля гарантирована.
Другой случай связан с мухабаратами - арабами из сирийской армии, которые служили при заставе, где был Сергей.
Но вояки арабы были не очень. Ему дай пару долларов на карман - и он бросит автомат, поедет гамбургеры на всю заставу покупать,
- вспоминает штурмовик.
Мухабараты любили поспать до обеда. И во время несения службы тоже. Их помещение располагалось у входа на заставу. Достаточно близко была расположена и вышка, где находился уже русский боец.
Мухабарату говоришь, что неправильно спать на службе, а он улыбается и отвечает: "Русский солдат на вышке хорошо охраняет",
- рассказывает Сергей.
Так оно и получается: кто работает на совесть, а кто… Менталитет у арабов такой: зачем напрягаться, если рядом русские - и помогут, и защитят.
Свежие комментарии